Как и предсказывали многие экономисты, бегство крупных продовольственных брендов из России открывает новые возможности для отечественных производителей и импортёров новые возможности. Пример компании Coca-Cola, в середине апреля заявившей об уходе из России, показывает – ничего, кроме убытков, вызванных страхом перед политиками, которых переизберут через пару лет, мировые бренды не приобретают. И убытки эти исчисляются миллиардами долларов. Хорошо, что эти миллиарды потенциальной прибыли никуда не денутся – их получат российские производители. 19 июня вице-премьер московского областного правительства Георгий Филимонов сообщил, что уже с понедельника заводы компании Megapack, расположенные в Видном, начинают поставки напитков, аналогичных продукции Coca-Cola, в Москву и Московскую область.

Всеобъемлющая деградация

мegapack и аквалайф заменят сoca-сola

Линейка продукции Coca-Cola

На девятый год санкционной войны против России стало очевидно, что представители политического класса в западных странах деградировали в своём умственном развитии и человеческих качествах до невероятной степени. Советская пресса любила именовать западных политиков «марионетками США», но тогдашние журналисты, увидев нынешнюю вакханалию, захотели бы извиниться перед лидерами европейских стран 1960 – 1980 годов. Тогда никому из даже самых правых политиков и в голову не приходило, что в угоду американским хотелкам стоит разрушать экономику собственных стран.

Но деградация не может касаться части элиты, она неумолимо пожирает её всю. Топ-менеджмент крупнейших западных транснациональных корпораций не стал исключением. После введения шести пакетов санкций против России некоторые компании, продукцию которых санкции прямо не затрагивали, почему-то решили свернуть деятельность в России. При этом менеджмент не остановили даже баснословные прибыли.

Компания Coca-Cola HBC может стать хрестоматийным примером. Она занимала 19,2% российского рынка газированных напитков. Продажи росли на 20% в год, выручка исчислялась сотнями миллионов евро. Даже дивиденды на акцию в 2021 году выросли с 1,14 до 1,5 евро. Говоря простым языком, компании просто некуда было девать деньги.

И вот подоспели санкции, и в Coca-Cola решили закончить работу в России. Правда, долго трусили, в течение двух месяцев держали паузу. До кого-то, видимо, ещё доходило, что сотни миллионов евро с рынка напитков на дороге не валяются. Но в конечном итоге страх возобладал, и Coca-Cola объявила о полном уходе из России.

Свято место не бывает пусто

Конкуренты, очевидно, не дремали. О своих далеко идущих планах отхватить долю Coca-Cola на рынке напитков сразу заявили в давнем враге американской ТНК компании «Аквалайф» (Coca-Cola как-то пыталась засудить «Аквалайф» за сходство торговых марок). Продукция заводов «Аквалайф» в Долгопрудном занимала около 5% рынка.

Не отстаёт и Megapack (не путать с сетью гипермаркетов и интернет-магазином). Шесть линий на заводе в Видном уже выпускают полный спектр аналогов продукции Coca-Cola, от алюминиевых баночек до ПЭТ-бутылок. Предполагается развернуть дополнительные линии по разливу напитков в ПЭТ-бутылки, существующие и так работают в три смены.

Без сомнения, конкуренты воспользуются не только долей рынка, но и имуществом Coca-Cola. Компании принадлежит в России дистрибьюторская сеть и более 20 заводов. Демонтировать и вывезти их нет возможности и смысла. А это значит, что их придётся продать тем же конкурентам по демпинговой цене.

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии