Межрегиональный российский самолёт «уходит нарасхват» — очередь на закупку SuperJet 100
Российский самолёт SuperJet 100 будет поставляться ещё двум авиакомпаниям. Об этом сообщил производитель, корпорация Иркут. Переговоры ведутся с российскими авиаперевозчиками, которые ещё не использовали SuperJet 100 в своих рейсах. Сроки определены осенью 2022 года. Поскольку на ближайшие полтора года поставки уже расписаны между существующими заказчиками.
Российские самолёты для российского рынка
Sukhoi SuperJet 100 – отечественный самолёт для ближних перелётов. Предназначен для пассажирского авиасообщения. Берёт на борт 90-110 пассажиров. Дальность полёта Superjet 100 составляет 3-4 тыс. км. Это первый российский самолёт, выпущенный после распада Советского Союза.
На сегодня сотый SuperJet работает в девяти российских авиационных компаниях. Среди них крупнейшие авиаперевозчики РФ Аэрофлот и Россия.
Договор на поставку новых джетов заключён с Единой Дальневосточной компанией. В этом заказе — 8 самолётов SSJ 100. В марте был подписан договор с компанией Red Wings (бывшие Авиалинии 400). Она заказала три модели SSJ 100 в лизинг на 20 лет.
Производитель российских суперджетов SSJ 100 говорит о длительных сроках выполнения заказов. Даже при наличии производственного ресурса, самолёт готовится к транспортировке заказчику в течение года.
С Европой не сложилось, но в Мексике летают
На рейсах мексиканской компании Interjet работали 22 российский SSJ 100. Успешная эксплуатация объяснялась сетью обслуживания, созданной по территории страны. Вместе с поставками российских самолётов Джет были запущены в работу два центра обслуживания. Временная остановка работы мексиканской авиакомпании связана с мировой пандемией. А также с информационной «войной», развёрнутой против российских самолётов.
Ирландская компания CityJet отказалась от SSJ 100. Данная авиакомпания получила семь единиц техники из заказанных двадцати трёх. И была вынуждена остановить поставку из-за нехватки запчастей и возникших сложностей с обслуживанием. По условиям лизинга, транспортные средства вернулись к производителю. Их готовят к перепродаже российским заказчикам.
В 2020 году российский президент инициировал программу поддержки лизинговых компаний. С предоставлением государственных гарантий. Меры были нацелены на снижение цены лётного часа, поддержку производителей отечественных пассажирских самолётов. На тот момент в компании Иркут были готовы 59 самолётов SSJ 100. За 2020 год было продано 12 джетов. Поставка ещё сорока самолётов была запланирована на 2021\22 год.