Хорошо известно: героизм — это часто исправление чьих-то трагических ошибок. Утром 12 августа героизм пришлось проявлять работникам Кроноцкого заповедника. В 9:25 инспекторы кордона «Озёрный» услышали вертолёт. В густом тумане вертолёт был не виден, слышали только звук его моторов, который пропал после удара о воду. При фактически нулевой видимости люди бросились в лодки и помчались на спасение. Ориентируясь на крики людей, плававших в одежде в ледяной воде, работники заповедника выловили из воды 8 человек – всех, кто сумел выбраться из мгновенно утонувшего вертолёта Ми-8. К сожалению, 8 человек, скорее всего, погибли. Двое из спасённых тяжело травмированы.

Обычная экскурсия

на камчатке разбился вертолёт 8 погибших

Временно переквалифицировавшиеся в спасателей работники Кроноцкого заповедника

Вертолётные экскурсии – обычное дело для Камчатки, где на две трети территории только вертолётом и можно добраться. Тем более, что Кроноцкий заповедник расположен на крайнем западе полуострова. Дело это не из дешёвых, например, 13 пассажиров разбившегося Ми-8 суммарно заплатили за экскурсию более 700 тыс. рублей. Судя по цифрам на сайтах турагентств, видимо, за предварительный заказ этой группе сделали скидку – тур группа из Санкт-Петербурга заказывала ещё зимой. Туристы жалуются на дороговизну, но платят и летают.

Опытный пилот, надёжный вертолёт

Как часто бывает сразу после катастроф, понять, почему Ми-8 упал в воду, было невозможно – его пассажиры дремали, пилот не подавал сигналов о неисправностях, люди на земле только слышали, что двигатели работали до удара о воду, который один из инспекторов оценил как «хлопок». Представитель компании, которой принадлежал вертолёт, заявил, что борт только-только прошёл капитальный ремонт и был технически исправен. Пилота положительно характеризуют в компании, и коллеги по работе – в армии дослужился до подполковника, 8 лет назад перешёл в гражданскую авиацию, имел огромный налёт именно на Ми-8. Но, судя по «хлопку», Николай Сорокин просто пытался посадить вертолёт на воду, приняв её за посадочную площадку.

У Ространснадзора имелись претензии к компании «Витязь-Аэро», но основная масса выявленных недостатков напрямую не касалась безопасности полётов. В аэропорту не было «Скорой помощи», у одного вертолёта был заблокирован запасный выход и т. п. Ни в какие рамки не укладывался только график работы пилотов, один из которых летал 8 дней подряд. А владеет компаний Иван Редькин – миллиардер, который 9 августа признался, что 2 августа застрелил человека, подумав, что это медведь.

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии