От решения возрождать дальнюю бомбардировочную до первого скромного полёта первого нового самолёта прошло почти семь лет. Программу возрождения приняли в 2015 году, а новенький Ту-160М2 взмыл в небо 12 января. Первый полёт был коротким и невысоким, а самолёт даже не красили в боевые цвета, оставили зелёным, но главное – результат достигнут. Реальное восстановление мощи российской дальней авиации началось.

Скоро сказка сказывается…

первый новый белый лебедь ещё зелёный, но уже летает

Юный Ту-160М2 ещё не имеет боевой раскраски

Семь лет кажутся большим сроком, особенно если вспомнить, в каком темпе боевые самолёты разрабатывались и готовились к серийному производству перед Великой Отечественной Войной и в её ходе. Но, во-первых, тогдашняя техника была намного проще: ни электроники, ни радаров, ни высокоточного оружия. Во-вторых, как это ни прискорбно констатировать, уровень российской авиапромышленности на начало XXI века был плачевным.

Начавшееся перевооружение армии постепенно остановило падение, а потом и обернуло его вспять, но потеряно было слишком многое. Утеряны были даже не самые сложные технологии вроде сварки титана, зато появилось представление о неугасимом титановом пожаре – титан, если загорится, не гаснет даже при отсутствии кислорода. Ситуация с кадрами была не лучше.

Поэтому первые три года после принятия программы ушли на принципиальный ответ на вопрос, смогут ли ПАО «Туполев» и Казанский завод построить новую модификацию Ту-160М с нуля. Старые самолёты уже модернизировали, причём достаточно глубоко, а вот собрать полностью новую машину…

Лишь в 2018 году конструкторы и производственники решили, что смогут. Немедленно был подписан контракт на поставку 10 самолётов Ту-160М2. Первый самолёт из этой десятки и полетал над испытательным аэродромом 12 января.

Силуэт старый, начинка новая

По сути, от старого «Белого лебедя» в новой машине остался лишь привычный очень красивый силуэт. Но и в планере Ту-160М2 применены принципиально иные конструкционные материалы. «Начинка» тоже не воссоздана по имевшимся образцам, а создана заново.

Вот этим «заново» пока и ограничена информация о характеристиках Ту-160М2. Секретность любой новой военной техники дело очень нужное. Если учесть, что и Ту-160 в базовой комплектации конца 1980-х годов превосходил и превосходит мировые аналоги по большинству показателей, хуже максимальной взлётной массы в 275 тонн при максимальной скорости 2 200 км/час и дальности полёта в 12 300 км получиться не должно. Всё, что больше, будет только в плюс. Как и постепенное восстановление авиационной промышленности.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии