Похоже, аэропорту «Домодедово» недолго осталось пожинать лавры единственного частного аэропорта в России. 29 января Генпрокуратура обнародовала сообщение о том, что Арбитражный суд Москвы получил и принял к рассмотрению её иск к 35 юридическим и физическим лицам, владеющим «Домодедово» или осуществляющим в ним операционную деятельность. В прессе, как водится, поднялся гвалт на тему пересмотра итогов приватизации и чуть ли не рейдерского отъёма процветающего предприятия у собственника, вложившего в его развитие миллиарды долларов. Всё оказалось(как обычно в таких случаях) не так. Претензии Генпрокуратуры касаются незаконного перевода «Домодедово» в иностранную собственность. Перевод этот бел санкционирован Антимонопольной службой, но решение ФАС основывалось на неверной информации, поданной собственниками аэропорта. По ходу переполоха выяснилось, что даже для нравов 1990-х один из крупнейших аэропортов страны приватизировали за сущие копейки. Даже выгодоприобретатели пресловутых залоговых аукционов на фоне Дмитрия Каменщика выглядят людьми, заплатившими за государственное имущество достойные деньги.

Очередные самые умные бизнесмены

по пути юкоса домодедово не будет принадлежать иностранным гражданам

Собственники потеряют «Домодедово» исключительно из-за шалостей с юрисдикцией

Россия, как известно, переполнена чиновниками и бизнесменами, считающими, что инициативы власти их не касаются. Каждый думает, что уж он-то умнее уже сидящих дураков, и волосатая лапа закона его не коснётся. Этих умников скоро по второму кругу сажать будут, но им всё неймётся.

Вот и владельцам «Домодедово» дали понять, что нельзя, чтобы стратегические предприятия, и аэропорты в том числе, находились в собственности иностранных граждан. Владеющие аэропортом Каменщик и Коган давно, как и положено, имели паспорта иностранных государств (Турции, ОАЭ и Израиля), но компании, владевшие «Домодедово», находились в российской юрисдикции.

Находились бы и дальше, но в нестабильной международной обстановке владельцы приняли, как им казалось, очень разумное решение. Потасовав пакеты акций десятков «домодедовских» фирм между собой, они в конце концов консолидировали все ценные бумаги в компании «Аламо Лимитед», находящейся под юрисдикцией Мальты. Пока это неповоротливое государство докопается до сути…

А государство докопалось довольно быстро. И теперь, если удастся доказать нарушение закона – а оно налицо – 100% «Домодедово» перейдут в государственное управление. Да, де-факто это можно считать это реприватизацией, но де-юре Каменщик и Коган не получат обратно даже те крохи, за которые они в своё время заграбастали аэропорт.

Урок приватизации

Формально аэропорт «Домодедово» вообще не приватизировали. То есть не было какого-то действия, после которого бизнесмены Каменщик и Антон Баков прибрали к рукам государственный аэропорт. Все 1990-е и 2000-е годы шёл непрерывный передел. Судебные процессы, как и проверки, исчисляются тысячами. Кусочками «Домодедово» владели многие, но формально аэропортом управляла госкомпания «Домодедовское производственное управление гражданской авиации» (ДПО). Каменщик и Баков лишь арендовали у неё один-единственный терминал.

Постепенно произошло сближение позиций ДПО и компании «Ист-Лайн», которой владели Каменщик и Баков. «Ист-Лайн» предложила построить за свой счёт ещё один терминал. Взамен попросили немного: создать совместное предприятие, в которое ДПО войдёт всем имущественным комплексом, а «Ист-Лайн» вложится деньгами. Это была, похоже, вообще единственная сделка, в которой Каменщик платил деньги. Контроль за всем огромнейшим комплексом «Домодедово» обошёлся в сумасшедшие 22 млн. рублей. Государству осталось лётное поле. «Ист-Лайн» милостиво взяла его в аренду за 3,2 млн. рублей в год. Как только Росимущество пригрозило оспорить нелепость суммы в суде, аренда по доброе воле арендатора выросла в 30 раз!

Конец верёвочки

В последние годы Каменщику не раз предлагали продать «Домодедово». И деньги давали примерно адекватные – речь шла о 4–5 млрд. долл. Активы аэропорта оцениваются в 350 млрд. рублей. Но Каменщик – и понять его можно, по прибыльности «Домодедово» даст фору любой курице, несущей золотые яйца – продавать аэропорт отказался. Вполне возможно, что ему намекали на возможность выйти из дела с минимальными потерями и без скандала. Каменщик решил себя обезопасить, выведя активы в зарубежную юрисдикцию. За что, скорее всего, и поплатится в ближайшее время. Лично ему ничего не грозит – Каменщик живёт за границей – а «Домодедово» вернётся в родную государственную гавань.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии