В Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка категорически опровергли утверждение газеты «Известия» о грядущем дефиците крепкого алкоголя. Сообщение «Известий», появившееся утром 11 октября, успело наделать шуму даже на нынешнем общественно-политическом фоне. Кликбейтный заголовок «Безградусная картина» толком не соответствовал даже содержанию статьи, но созданный им психологический фон испугал некритичных читателей. На самом деле речь шла только об очень узком премиальном сегменте рынка крепкой (свыше 25%) алкогольной продукции. Но даже и этот сегмент вполне успешно заполняют резко нарастившие производство российские компании. Если же говорить о продукции массового потребления, то никакого дефицита нет и не предвидится.

100 миллионов декалитров спиртного

росалкогольрегулирование дефицита напитков не будет

Прилавкам опустошение не грозит

Из-за известного вреда алкоголя здоровью и криминализованного в былые годы рынка отрасль производства алкогольных напитков, особенно крепких, нечасто попадает в горячие новости. Между тем импортозамещение на рынке спиртного идёт вполне успешно, и в чём-то может дать фору даже сельскому хозяйству.

Так, после ухода с рынка всемирно известных брендов производство рома в России выросло более чем в 5 раз. До санкций в стране за 9 месяцев производили порядка 35 тыс. декалитров излюбленного, если верить приключенческим романам, напитка пиратов. В 2022 году в России произвели более 193 тыс. декалитров напитка из сахарного тростника.

Примерно та же картина наблюдается и в производстве джина. Здесь рост составил 3,6 раза – с 416 тыс. декалитров до почти полутора миллионов. Производство виски выросло «всего» на 20%, его за 9 месяцев произвели 2,4 млн. декалитров.

Но даже при таком взрывном росте «заморским» видам алкоголя в обозримом будущем не удастся и близко подобраться к традиционной водке, которой за 9 месяцев текущего года изготовили в количестве 55 млн. декалитров. Рост производства составил 10%, то есть примерно весь объём производства рома и джина, вместе взятых. Всего же в России за 7 месяцев 2022 года произвели более 100 млн. декалитров спиртных напитков.

Отставить панику!

«Дефицитом» автор статьи в «Известиях» назвала постепенное исчезновение с полок розничных магазинов продукции таких брендов, как Dewars, Bacardi, Jack Daniels или Baileys. Эти производители добровольно покинули российский рынок, и теперь ритейлеры распродают складские запасы. В процентном отношении потери выглядят впечатляюще: на полках стало вдвое меньше импортного виски и почти не осталось шампанского. Однако в абсолютных цифрах на общем фоне эти утраты невелики. Тем более, что производство российских игристых вин, для подавляющей части потребителей являющихся аналогом шампанского, в 2022 году выросло на треть.

При этом профильные ведомства активно работают над продвижением параллельного импорта. Его механизмы пока не проработаны – чиновники всерьёз опасаются наплыва контрафакта, а легальные производители не хотят упускать прибыль. В этой подвешенной ситуации есть и свои плюсы. Например, ушедшая весной с рынка компания Bacardi уже возобновила импорт Martini и Chinzano, объяснив перебои в поставках логистическими трудностями.

Возможно, в преддверии новогодних праздников подсуетятся и другие производители продукции премиального сегмента. Но даже если это не случится, российский рынок вряд ли всерьёз заметит их отсутствие.

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии