Русские двигатели стоят на американских военных ракетах — а как же санкции?
«Энергомаш» сообщил об отправке последних ракетных двигателей в Америку. Полученную информацию опубликовало Российское инфо агентство «Новости». Отправку в Штаты ожидают шесть систем РД-180 для запуска ракет. Двигатели готовы к транспортировке, упакованы, находятся на хранении. Отправку задерживают карантинные меры. Это – последняя техника, которую РФ должна поставить в Штаты по договору 1999 года.
Русские двигатели на вооружении Америки
По официальным данным государственных закупок и торговли с США в 2021 году запланирована отправка десяти двигателей. Из них шесть поставляются для ракет Atlas-5 и четыре — для моделей Antares.
Поставки техники ведутся по договору, заключённому ещё в 1999 году. За 22 года Россия поставила в Соединённые Штаты 138 двигателей. Из них большая часть составляют РД-180. Количество этих моделей, отправленных американским военным, составило 116 двигателей за 20 лет. Также отправлялись модернизированные РД-181. Россия произвела и продала Штатам 22 таких двигателя.
Поставки и активное сотрудничество длились 22 года. Несмотря на санкции, США продолжали принимать от РФ двигательные системы. При этом ограничивали взаимодействие других стран всевозможными санкциями.
Решение американского Конгресса ставит жирную точку в политике «двойных» стандартов. Россия выполняет последние обязательства и перестаёт снабжать Америку техникой. Каким будет ответ США?
Реакция Соединённых Штатов
В 2020-м Конгресс США запретил ставить «русские» двигатели на американскую технику. В продолжении поставок заинтересована компания United Launch Alliance. Она выпускает ракеты Atlas 5. В первых ступенях ракет используются РД-180. С 2015 года Вашингтон ищет замену российским двигателям. Однако американские эксперты говорят о проблеме. Возможность полноценной замены прогнозируется только к 2030 году.
В рамках модернизации американской техники предусмотрена установка новых ракетоносителей. Теперь выводить спутники на орбиту будут носители Vulcan Centaur. На них ставятся двигатели компании Blue Origin, принадлежащей «хозяину» Amazon. Для официальных закупок и полётов понадобится сертификация. Которой, пока что, нет.
На сегодня из поставленных 138 двигателей 108 уже «работают» на ракетных системах. Остальные – являются «золотым запасом». На случай поломки, отказа и необходимости ремонта, если к этому времени новые ракеты ещё не пройдут сертификацию.