Смена времён года в России ознаменовалась рядом диверсионных атак со стороны украинских спецслужб. В прилегающих к российско-украинской границе Брянской и Курской областях были взорваны путепроводы на пересечениях железнодорожных путей и автомобильных дорог. В более отдалённых регионах, таких как Мурманская или Амурская область, были нанесены удары по военным аэродромам, на которых базируются стратегические бомбардировщики. Судя по видеозаписям, минимум несколько «стратегов» получили тяжёлые повреждения. Удары наносились FPV-дронами, в качестве «маток» для которых выступили дальнобойные грузовики. Практически одновременно с ударами по аэродромам российская делегация вылетала в Турцию на очередной раунд российско-украинских переговоров.

Несчастливый 86-й

сумрачное начало лета

Поезд Климов – Москва на месте теракта

Диверсия против поезда №86, следовавшего из Климова в Москву, выглядит типичным террористическим актом. Четыре взрывных устройства обрушили путепровод на рельсы прямо перед движущимся пассажирским составом. Машинисты успели хотя бы начать торможение, поэтому критически пострадали только тепловоз и половина первого вагона.

Но и этого хватило для того, чтобы погибли 7 человек (в том числе вся бригада тепловоза). Ещё более 70 человек получили ранения разной степени серьёзности. Большинство раненых доставили в больницы Брянска. Самых тяжёлых, в том числе четырёхмесячного малыша, мать которого погибла, санавиацией перевезли в Москву. 2 – 4 июня объявлены в Брянской области днями траура.

Диверсия произошла и в многострадальной Курской области. Теракт был устроен по похожей схеме, с той разницей, что под Курском железная дорога проходит по путепроводу над автомобильной, а поезд был не пассажирским, а путеизмерительным. Пострадал машинист, получивший переломы ног.

Удар по стратегической авиации

Уже днём гибель людей в поезде Климов – Москва была отодвинута на задний план массированной атакой по аэродромам базирования стратегической авиации в Амурской, Ивановской, Иркутской, Мурманской и Рязанской областях. Иваново, Рязань и Приамурье отбились, а вот под Мурманском и в Иркутске FPV-дроны повредили по несколько самолётов. К вечеру сообщали о восьми повреждённых машинах, среди которых есть Ту-22 и Ту-95.

Аэродромы атаковали дронами, запушенными из дальнобойных грузовиков. Украинское ГУР уже успело продемонстрировать конструкцию контейнера с фальшивым потолком и сдвижной крышей. Беспилотники запускались автоматически и, по-видимому, управлялись с помощью мобильного Интернета.

В одном случае бдительные – и чрезвычайно смелые – граждане сообразили, что происходит с фурой, стоявшей на АЗС. Они забрались на крышу грузовика и забросали дроны камням и тем, что пришлось под руку. Учитывая степень риска – мужики голыми руками сражались с устройствами, оснащёнными килограммами взрывчатки, люди достойны государственных наград.

Минимум два водителя погибли. Одного, судя по всему, задушили заказчики. Второй дальнобойщик погиб, когда его фура загорелась по дороге, а он попытался её потушить с помощью коллег.

Военнослужащие не пострадали. Если, конечно, не думать о неизбежных кадровых выводах. Там, где дронам удалось добраться до самолётов, они крушили машины стоимостью миллиарды рублей практически беспрепятственно, ещё и производя объективный контроль. Солдаты-срочники самозабвенно снимали «кружочки» для Телеграма. Офицеры, видимо, анализировали эффективность такого метода борьбы с беспилотниками, как выложенные на плоскостях самолётов автомобильные покрышки.

Откровенно подкачали и рыцари плаща и кинжала. Уже постфактум в Челябинске обнаружили цех, в котором переоборудовали фуры. Теоретически все составные части операции – закупка или сборка дронов, покупка и переоборудование грузовиков или контейнеров – легальны. Однако в целом столь масштабную, от Мурманска до Хабаровска, атаку контрразведчики, конечно, проморгали. Так что выводы нужно делать не только военным.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии