Кассовые сборы мирового кинопроката поставили рекорд
В 2008 году мировой кинопрокат поставил свой собственный абсолютный рекорд: кассовые сборы превысили 28 млрд. долларов. Это на 5% больше той суммы, что была заработана в 2007 году.
Не в последнюю очередь такой высокий показатель является следствием подорожания билетов на сеансы. В США и Канаде цены увеличились примерно на 4,5%. Но дело не только в этом. «В трудные времена дух населения поддерживает именно кино», — считает глава ассоциации производителей кинопродукции Дэн Гликман. По его мнению, визит в кинотеатр и интересные являются наиболее оптимальным вариантом для тех, кому приходится отказывается от дорогих развлечений.
Генеральный директор российско-американской кинокомпании RAMCO Сергей Конов говорит, что кризис на кинопрокате отражается меньше всего: «Кризис уже повлиял на рост активности зрителя. Люди, стараясь экономить, выбирают что подешевле. Другими словами, экономический кризис дает сильный импульс к развитию кинематографа, потому что для потребителя кино дешевле других развлечений. То есть кино — самый дешевый интертеймент. Правда, Россия тут отличается. У нас самый дешевый интертеймент — водка».
Как считают специалисты, прежде всего кинопрокат должен быть благодарен глобализации: ведь сегодня те же голливудские фильмы, по сути, смотрит весь мир. Без этой детали ситуация могла бы выглядеть совсем по-другому. Так же стоит заметить, что, несмотря на радужное положение дел в кинопрокате, бюджеты фильмов все же приходится урезать. Эксперты, кроме того, считают, что через какое-то время посещаемость кинотеатров все же может пойти на спад.