Елена Мухтиярова: Проект бюджета Подмосковья на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов внесен в Мособлдуму
Проект бюджета Московской области на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов внесен в Мособлдуму. Его внес губернатор Московской области Андрей Воробьев. Приоритетами расходов на 2020-2022 годы остаются социальная направленность, обеспечение реализации всех действующих и принимаемых обязательств и реализация мероприятий, направленных на достижение национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года. Об этом сообщила министр экономики и финансов Московской области Елена Мухтиярова.
Проект бюджета сформирован на основе прогноза социально-экономического развития Московской области на 2020-2022 годы, который отражает сложившуюся тенденцию развития экономики Московской области.
Московская область сохраняет лидирующие позиции среди регионов (по большинству показателей в пятерке лидеров). В настоящий период экономика региона в целом развивается интенсивно. Темпы роста по основным показателям выше среднероссийских, поо ним в трехлетний период прогнозируется существенный рост: ВРП увеличится на 14,3% , промышленность – более чем на 34,2%, инвестиции – более чем на 27,7% , розничная торговля – почти на 18,2%, прибыль – более чем на 33,2%, заработная плата – почти на 24,7%.
Динамика показателей социально-экономического развития Московской области предопределяет объемы доходов регионального бюджета 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Доходы бюджета Московской области на 2020 год планируются в объеме 611,3 млрд рублей, в 2021 году – 649,9 млрд. рублей, в 2022 году – 703,2 млрд. рублей. В составе доходов налоговые и неналоговые поступления на 2020 год прогнозируются в объеме 557,2 млрд рублей, с ростом к 2019 году на 54,7 млрд рублей или 10,9%.
Прирост доходов бюджета Московской области на 2020-2022 годы в основном связан с ростом поступлений по налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц, доля которых в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета Московской области превышает 70%.
Расходы бюджета Московской области на 2020 год прогнозируются в сумме 667 млрд рублей, на 2021 год – в объеме 709,4 млрд рублей, на 2022 год – 746,1 млрд рублей. Расходы бюджета на 2020-2022 годы сформированы в рамках 19 государственных программ и 1 адресной программы Московской области. В 2020 году объем программных расходов планируется на уровне 642,9 млрд рублей или 96,4%.
Приоритеты бюджета Московской области лежат в плоскости социального развития, обеспечения реализации всех действующих и принимаемых обязательств и сохранения необходимой доли инвестиционных расходов в общем объеме расходов бюджета Московской области.
Важная составляющая расходной части бюджета – финансовое обеспечение мероприятий, направленных на реализацию национальных проектов. В Московской области приняты 52 региональных проекта, ориентированных на достижение целей и задач 11 национальных проектов. В 2020 году расходы на эту работу запланированы в объеме 127,6 млрд рублей.
Социально значимые расходы бюджета сконцентрированы в рамках государственных программ Московской области «Здравоохранение Подмосковья», «Образование Подмосковья», «Социальная защита населения Московской области», «Культура Подмосковья» и «Спорт Подмосковья», общий объем средств на реализацию которых по проекту составит в 2020 году 368,2 млрд рублей. При этом наибольший объем средств предусматривается по госпрограмме «Образование Подмосковья» – 152,8 млрд рублей, почти половина социальных расходов.
Серьезную поддержку по плану получат сферы благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и экологии. Основные расходы в сфере экологии будут направлены на продолжение работ по рекультивации полигонов твердых коммунальных отходов, проектирование и строительство мощностей по обработке ТКО.
Основные направления бюджетной политики Московской области в сфере реального сектора экономики – это модернизация и инновационное развитие производств, повышение объема инвестиций, государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, создание конкурентного агропромышленного комплекса, развитие необходимой информационно-технологической инфраструктуры.
Бюджет Московской области сформирован с дефицитом, уровень которого не превысит предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и составит в 2020 году 10%, в 2021 году 9,8% и в 2022 году 6,5% к общей сумме доходов без учета безвозмездных поступлений.
В 2020-2022 годах государственная долговая политика Московской области будет направлена на оптимизацию структуры и объема государственного долга и поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет Московской области.
Плановая работа начнется после принятия проекта бюджета к рассмотрению. Прежде чем бюджет будет утвержден, свои поправки внесут комитеты и фракции Мособлдумы. Также состоятся публичные слушания, где и представители общественности смогут вынести свои предложения.