Министр экономики и финансов Московской области Наталия Масленкина рассказала об опыте региона в сфере автоматизации бюджетного процесса с помощью новых цифровых инструментов и об основных подходах при развитии информационных ресурсов Подмосковья на Всероссийском семинаре-совещании руководителей цифровой трансформации финансовых органов субъектов Российской Федерации.

Мероприятие проходит в Доме Правительства Московской области 21-22 октября. Его цель – определить основные направления цифровой трансформации в сфере общественных финансов и синхронизировать подходы к реализации на федеральном и региональном уровнях. Помимо руководителей федеральных органов исполнительной власти РФ и финансовых органов субъектов РФ в семинаре участвуют представители экспертного и бизнес-сообществ.

«В Московской области, как и во многих других субъектах, активно ведется развитие профильных информационных систем в основных направлениях.Вызовом для нас стала задача по обеспечению сквозного процесса передачи данных между всеми основополагающими системами, их интеграция, избежание повторных вводов данных, повышение скорости подготовки и принятия решений, оперативное реагирование на изменения. А также установка единых стандартов работы», — отметила Наталия Масленкина.

Она добавила, что COVID-19 подчеркнул необходимость быть максимально гибкими и быстрыми в принятии и реализации решений. При фактическом отсутствии роста доходов в прошлом году весной и летом потребовалось экстренное перераспределение более 60 млрд рублей внутри оставшихся доходов, что еще раз подчеркнуло необходимость сращивания отдельных этапов бюджетного процесса и интеграции существующих информационных систем.

В Московской области реализация комплекса мероприятий по автоматизации и внедрению цифровых инструментов в бюджетный процесс уже дала определенные результаты: исполнение консолидированного бюджета региона с 2013 по 2020 год выросло на 11%, экономия от закупок за этот период составила 156 млрд рублей.

Наталия Масленкина рассказала участникам семинара о конкретных шагах, предпринятых Московской областью для повышения эффективности бюджетного процесса, и поделилась основными принципами развития информационных ресурсов региона.

Слияние бюджета и государственных программ

Ключевым для Подмосковья стало сращивание государственных программ и бюджета на уровне нормативно-правового регулирования и в цифровой сфере, что потребовало большой методологической и организационной работы.

Первым шагом стало решение о формировании бюджета в полном соответствии с государственными программами с учетом того, что они как основной первичный инструмент планирования имеют строгую увязку между мероприятиями и результатами.

В настоящее время бюджет Московской области на 97% программный. При этом внутри госпрограмм ресурсы сосредоточены на результат, 92% расходов привязаны к конкретным показателям реализации мероприятий.

В 2020 году при формировании Закона о бюджете на 2021 год и плановый период 2022, 2023 годов в программном формате в Московской области была внедрена «Единая бюджетная заявка» — инструмент формирования и согласования однократно введенных в информационную систему данных в электронном виде. Суть «Единой бюджетной заявки» в том, что основной объем данных, используемых для формирования госпрограмм и бюджета, повторяется.

Таким образом, у центральных исполнительных органов государственной власти Московской области появилась возможность готовить единую бюджетную заявку с полным набором информации для формирования как госпрограмм, так и бюджета, — от показателей до кодов бюджетной классификации.

В консолидированном бюджете Московской области тесно связаны областной бюджет и местные бюджеты: 80 млрд рублей в виде субсидий из областного бюджета направляются в органы местного самоуправления. Была очевидна необходимость автоматизации процесса на местном уровне, в первую очередь — перевод на единую платформу, единые справочники и коды целевых статей расходов.

На данный момент в Подмосковье сквозные областной и муниципальный бюджеты и сквозные государственные и муниципальные программы. Есть возможность видеть сопоставимую структуру местных бюджетов, погрузку в муниципальные программы 106 сквозных показателей, кассовое исполнение в режиме онлайн, что важно для мониторинга состояния и поддержки дотационных муниципалитетов. Предусмотрено автосогласование параметров проектов местных дотационных бюджетов.

Интеграция бюджета и закупок

Следующим важным этапом стала интеграция данных между бюджетом и информационной системой по закупкам.

Ежегодный бюджет на закупки в Московской области составляет около 400 млрд рублей, закупки размещают 7,5 тысяч заказчиков, принимают участие в закупках 85 тысяч поставщиков. Ежегодно заключаются порядка 450 тысяч контрактов. Московская область по объему закупок по результатам 2020 года занимает 2-е место в Российской Федерации.

Интеграция информационных систем позволила автоматически доводить лимиты на закупки, предзаполнять план-график закупок, формировать электронные документы исполнения контрактов, автоматически обмениваться данными с системой исполнения бюджета.

Учет имущества и расчет потребности

Важное направление автоматизации — учет имущества, а также расчет потребности в новых объектах и в расширении, реконструкции, ремонте уже существующих.Первым шагом в этом направлении в текущем году стало формирование Уникального Идентификационного номера (УИН) объекта, вокруг которого формируется вся информация по данному объекту на всех этапах его жизненного цикла.

В 2022 году в рамках развития «Региональной географической информационной системы Московской области» (РГИС) планируется реализовать автоматическое формирование потребности на очередной бюджетный цикл, а также формирование «резерва» объектов для заблаговременной проработки участка и подготовки территории, чтобы оперативно выйти на работы при появлении финансовых ресурсов.

Существенным подспорьем в работе над автоматизацией бюджетного процесса стал применяемый в Подмосковье инструмент мониторинга реализации мероприятий – дорожные карты в подсистеме государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (ГАСУ). Уникальность данного инструмента заключается в том, что он полностью закрывает весь процесс — с момента принятия решения о необходимости мероприятия до его реализации в кратчайшие сроки.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии