Более 120 учителей общеобразовательных школ Подмосковья приняли участие в семинаре «Использование современных материалов о бюджете Московской области в учебном процессе», который прошел в Научно-исследовательском финансовом институте Министерства финансов Российской Федерации при поддержке Министерства экономики и финансов Московской области.

В рамках Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы планируется подготовить более 40 тысяч педагогов соответствующей специальности для того, чтобы школьники уже с младших классов получали знания о бюджете и финансах.

Учителя ознакомились с современными материалами и методами представления информации о бюджете, которые могут быть использованы в учебном процессе в школах. Своими разработками и опытом поделились специалисты из Научно-исследовательского финансового института, Центра фискальной политики, Института макроэкономических исследований и Института бюджетных решений.

На семинаре был представлен учебный курс «Бюджетная грамотность», рассчитанный на совместную работу преподавателя, ученика и родителей. Программа курса охватывает все уровни бюджетной системы, но строится на обсуждении того, что школьникам понятно и близко – на получении государственных и муниципальных услуг на уровне их населенного пункта. Учебно-методический комплект состоит из пособия и рабочей тетради для школьника, также пособий для учителей и для родителей.

Преподавателям школ рассказали, что такое инициативное бюджетирование и как его можно реализовать в школе на примере практик США и Португалии.

Участники семинара познакомились с тренажером «Личный бюджет школьника», с помощью которого каждый учащийся может спланировать свои доходы и траты, и с цифровым сервисом «Интерактивный бюджет для граждан», рассчитанным на учеников старших классов и позволяющим попробовать свои силы в составлении бюджетов муниципальных образований.

«Мы сегодня находимся в правильном месте — именно Научно-исследовательский финансовый институт может выстроить систему сотрудничества и реализации получения прикладных знаний. Неоднократно стажируясь в Америке и Европе, я вижу, как там учат детей и финансовой, и бюджетной грамотности, поэтому они живут в кредит и делают это правильно. В нашей стране сейчас очень высок уровень закредитованности. Некоторые граждане находятся на грани признания себя банкротами. Поэтому учить финансовой и бюджетной грамотности — это правильное направление. Многих ошибок можно избежать. Должна быть выстроена система обучения, и мы будем активно участвовать во всех проектах, в которые вы будете нас приглашать. И мы будем со своей стороны двигать все вопросы», — отметила директор Пушкинского лицея экономики, политики и права Светлана Лукьянченко.