Министерство экономики и финансов Московской области 23 декабря 2020 года в режиме видеоконференцсвязи провело совещание с главными бухгалтерами органов исполнительной власти и финансовых органов муниципальных образований Московской области о порядке составления и представления годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2020 год, квартальной и месячной отчетности в 2021 году.

Участники обсудили ключевые изменения, связанные с переходом на казначейское обслуживание и систему казначейских платежей, реформированием системы бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности посредством поэтапного внедрения федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, внесением изменений в действующие нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета.

«Согласно изменениям, внесенным в Бюджетный кодекс Российской Федерации, с 1 января 2021 года Федеральное казначейство станет прямым участником платежной системы Банка России, ему будет присвоен аналог банковского идентификационного кода и открыты счета в Банке России, образующие единый казначейский счет. Аналитический учет по единому казначейскому счету будет осуществляться
в разрезе казначейских счетов, открываемых в Федеральном казначействе. Казначейские счета станут аналогами расчетных счетов, операции между ними будут «внутрибанковскими»», — рассказала первый заместитель министра экономики и финансов Московской области Валерия Волкова.

Она добавила, что, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с 1 января 2021 года на казначейских счетах будут учитываться денежные средства всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежные средства автономных и бюджетных учреждений, а также иных юридических лиц, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе).

«Переход к казначейскому обслуживанию повысит эффективность операций в секторе государственного управления, а также управления свободными остатками денежных средств бюджетов», — отметила Валерия Волкова.

В 2020 году Министерство финансов Российской Федерации продолжило реформирование нормативного регулирования бухгалтерского учета в бюджетной сфере. С 1 января 2021 года вступает в силу ряд федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов: «Выплаты персоналу», «Непроизведенные активы», «Нематериальные активы», «Затраты по заимствованиям», «Финансовые инструменты».

В целях оптимизации и автоматизации работы, а также для повышения информативности данных бухгалтерского учета и отчетности были уточнены и дополнены правила оформления первичных учетных документов и регистров, утверждены новые формы документов, в том числе электронные.

В соответствии с требованиями федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, применяемых с 1 января 2018 года, отдельные показатели бюджетной отчетности подлежат раскрытию в виде Пояснительной записки к отчету об исполнении бюджета субъекта отчетности.

«Поскольку отсутствие единой унифицированной формы пояснительных записок усложняет систематизацию и анализ раскрываемых данных, в Подмосковье, начиная с отчетности по состоянию на 1 января 2021 года, в Подсистеме сбора и формирования отчетности Государственной информационной системы «Региональный электронный бюджет Московской области» реализована региональная отчетная форма текстовой части Пояснительной записки для всех субъектов отчетности, входящих в периметр консолидации бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области», — рассказала Валерия Волкова.

Также в Подмосковье запущен механизм автоматического наполнения информацией ряда разделов текстовой части пояснительной записки из справочников, свода информации. Реализованы приложения к пояснительной записке: «Расшифровка доходов и расходов к Отчету о финансовых результатах деятельности», «Информация об основных средствах», «Информация о непроизведенных активах», «Информация о долгосрочных договорах», «Информация о концессионных соглашениях», «Информация о запасах».

«Автоматизация и структурирование текстовой части пояснительной записки позволит значительно сократить временные затраты на проверку представленных данных, повысит качество и полноту информации и уменьшит количество возвратов формы на доработку. На основании реализованной отчетной формы будет анализироваться бюджетная отчетность субъектов для того, чтобы консолидированная бюджетная отчетность предоставлялась Федеральному казначейству качественно и своевременно», — отметила Валерия Волкова.

Помимо основной повестки на совещании затрагивались особенности финансового состояния бюджетов Подмосковья и муниципальных образований в текущих условиях, значимость организации работы по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности. Дополнительное внимание уделили отражению в отчетности объектов незавершенного строительства, по которым сорваны установленные сроки сдачи и (или) которые оставлены без финансирования, а также принимаемые меры по снижению числа таких объектов. Участники обсудили проблемные вопросы составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе особенности отражения хозяйственных операций в условиях меняющегося законодательства, а также направления развития системы учета и отчетности в Московской области.

Докладчиками выступили специалисты Управления бюджетного учета
и отчетности, Управления исполнения бюджета и проведения операций организаций Министерства экономики и финансов Московской области.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии