Свыше 800 обращений рассмотрел бизнес-омбудсмен Московской области Владимир Головнев в мае, сообщает пресс-служба уполномоченного по защите прав предпринимателей.

«Всего за пять месяцев текущего года аппарат уполномоченного рассмотрел более пяти тысяч обращений подмосковных предпринимателей. Количество обращений, поступающих ежемесячно, значительно увеличилось с марта по май в связи с введением ограничительных мер на фоне пандемии коронавирусной инфекции», — отметил Головнев.

За прошедший месяц аппаратом уполномоченного работа велась по 339 обращениям, из них 66 письменных жалоб поступили к подмосковному бизнес-омбудсмену напрямую, по 273 обращениям была оказана консультационная и юридическая помощь. В муниципальных и межмуниципальных общественных приемных бизнес-омбудсмена, расположенных в 49 округах Подмосковья, в мае 2020 года велась работа по 476 письменным и устным обращениям предпринимателей.

«Аппарат и общественные приемные в муниципальных образованиях с марта работают в онлайн-режиме практически круглосуточно. Количество поступающих обращений возросло в разы, поскольку многие предприниматели оказались не готовы к кризисной ситуации. Работа некоторых ИП и организаций фактически остановилась. Наша задача поддержать предпринимателя, подсказать пути выхода из трудной ситуации, а порой вмешаться и исправить несправедливость», — сказал Головнев.

По словам бизнес-омбудсмена, сегодня для оперативного реагирования в работе активно используют различные соцсети и меседжеры.

«Сегодня они играют особую роль. В них решаются не только текущие рабочие задачи. Люди стали обмениваться рецептами преодоления той или иной сложной ситуации, делиться полезной информацией или контактами, просто поддерживать друг друга, а на первых порах оказывали элементарную психологическую помощь коллегам», — добавил Головнев.

Бизнес-омбудсмен пояснил, что большинство вопросов, поступающих от предпринимателей, в той или иной степени связаны с ограничениями, введенными в связи с пандемией коронавирусной инфекции.

«Предприниматели чаще всего просят пояснить суть нововведений, обращаются с просьбами о смягчении ограничений, предлагают внести изменения в законодательство. Тематический топ-10 обращений, которые приняты на рассмотрение в течение пяти месяцев текущего года, выглядит следующим образом: первое место разделили 2 темы, касающиеся деятельности правоохранительных органов и различных административных барьеров — у них по 18,2%, на втором месте — земельно-имущественные отношения — 16,7%. Нарушения в сфере госзакупок (исполнение государственных и муниципальных контрактов) — 11,8%, нестационарная торговля — 9,9%, налоги — 9,4%, контрольно-надзорная деятельность — 4,4%, ЖКХ — 3,4%, транспорт — 2,5%, реклама — 0,9%, строительство — 0,9%», — рассказал Головнев.

Помимо работы с обращениями аппарат и руководители общественных приемных бизнес-омбудсмена в Московской области на постоянной основе консультируют, оказывают бесплатную юридическую, методическую и информационную поддержку предпринимателей по целому спектру вопросов, в том числе по наиболее актуальным вопросам о получении субсидий, льготах по страховым и налоговым сборам, о возможности получения льготных кредитов и многим другим вопросам.

Какие антикризисные программы предлагают банки предпринимателям Подмосковья>>

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии