Более 5 тыс. фактов телефонного мошенничества зарегистрировали в Подмосковье в 2021 году
В 2021 году в Московской области было зарегистрировано более 5 тыс. фактов мошенничества с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, к концу года отмечена тенденция роста количества мошеннических схем, по сравнению с аналогичных периодом 2020 года, сообщает пресс-служба Главного управления региональной безопасности Подмосковья.
«На территории региона продолжают совершаться преступления, в которых мошенники похищают денежные средства с банковских карт граждан. Неизвестные, представляясь сотрудниками банков, звонят гражданам по мобильному телефону и сообщают о подозрительных операциях по счетам, либо о якобы уже оформленном на их имя кредите, после чего настаивают на переводе денежных средств на «безопасный счет»», — говорится в сообщении.
Преступники каждый день изобретают новые схемы для введения в заблуждение людей и завладения их денежными средствами. Самым эффективным способом не стать жертвой мошеннических действий является прекращение разговора в самом начале беседы с предполагаемым преступником, а также самостоятельный звонок по официальному номеру на горячую линию банка. Не нужно пытаться разобраться в ситуации, в которую мошенник пытается погрузить жертву, так как вести диалог может подготовленный психолог, способный использовать любую информацию в своих целях.
Зачастую похищенные деньги, являются накоплениями граждан за долгие годы жизни, а используя схему с кредитными средствами, мошенники многократно увеличивают сумму ущерба, впоследствии оставляя жертву в очень сложной финансовой ситуации.
Главное управление региональной безопасности Московской области еще раз напоминает гражданам о фактах телефонного мошенничества и просит проявлять максимальную бдительность при звонке от неизвестного собеседника.
Участились случаи, в которых собеседник представляется сотрудником правоохранительных органов и буквально засыпает жертву юридическими терминами, статьями уголовного кодекса, требует не обращаться ни к кому за помощью, объясняя это условиями конфиденциальности. Но единственной целью данной беседы является психологическая подготовка для дальнейшей передачи жертвы в «руки» якобы сотрудников банка, а далее действует отработанная схема с переводом денежных средств на «безопасный счет». В таком случае необходимо положить трубку и позвонить на горячую линию вашего банка, либо связаться с родственниками или знакомыми, рассказав о ситуации.
«От мошеннических звонков страдают люди разного возраста. Злоумышленники пользуются доверчивостью граждан и незнанием нюансов работы банков, служб безопасности и сотрудников правоохранительных органов. Чтобы обезопасить близких от подозрительных звонков, напоминайте им об основных правилах общения с неизвестными собеседниками», — отметил заместитель председателя правительства Московской области — руководитель Главного управления региональной безопасности Московской области Роман Каратаев.
Цифровая безопасность Подмосковья: как защищают пользователей Сети>>