Благодаря первой в Европе инсталляции «Виртуальный оркестр Polymedia» гости Государственного мемориального музыкального музея-заповедника П. И. Чайковского могут попробовать себя в роли дирижеров интерактивного оркестра, сообщает пресс-служба Министерства культуры Московской области.

«На выбор предлагается три произведения Петра Ильича Чайковского: тема Одетты из второго действия балета «Лебединое озеро», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» и Шестая симфония (вторая часть)», — говорится в сообщении.

Перед началом гостям предлагается пройти обучение. Это три урока: темп, соло и экспрессия. В первом уроке удастся освоить управление дирижерской палочкой — жесты и скорость. Урок «экспрессия» помогает освоить увеличение и уменьшение громкости. И третий урок под названием «соло» учит активировать конкретный инструмент.

Для гостей также предусмотрена возможность выбора партии одной группы инструментов. Выбрать можно трубу, скрипку или флейту, просто наведя дирижерской палочкой, снабженной специальным датчиком, на соответствующий музыкальный инструмент. Три инструмента расположены прямо перед основным интерактивным дисплеем на креативных пьедесталах. Активный, то есть выбранный инструмент, подсвечивается направленным светом, тем самым обеспечивая обратную связь с пользователем.

Используя возможности виртуального оркестра сотрудники центра разработали цикл занятий для детей младшего школьного возраста «Путешествие в оркестр».

Цикл рассчитан на целый учебный год (с сентября по май) и должен познакомить детей с историей возникновения, развития и создания музыкальных инструментов, с различными их группами и видами.  Дети учатся различать музыкальные инструменты по их названию, внешнему виду и звучанию (тембру). Занятия предусматривают знакомство с составом народного и симфонического оркестров, а также с некоторыми уникальными музыкальными инструментами и ансамблями.

Одна из центральных тем всех занятий — взаимодействие инструментов в оркестре, их совместной работе в создании музыкального образа и всего произведения в целом.  Дети учатся отличать музыкальные произведения по составу музыкального ансамбля (соло, дуэт, трио, квартет и другие) и взаимодействию инструментов в оркестре (симфония, концерт).

С целью расширения музыкального кругозора участники занятий знакомятся со знаменитыми музыкальными произведениями классической и народной музыки, с именами великих музыкантов.

Каждое занятие заканчивается мастер-классом по дирижированию с помощью виртуального оркестра.

Где находятся 7 старейших церквей Подмосковья>>

Оставить комментарий

avatar