Семнадцатого декабря Госжилинспекция Московской области с целью повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности провела публичное обсуждение своей правоприменительной практики в IV квартале 2021 года, сообщает пресс-служба ведомства. 

«Каждый наш житель должен иметь в ГИС ЖКХ постоянный и эффективный контакт с УК, ресурсоснабжающими организациями, органами власти всех уровней. Контролировать выполнение работ по содержанию и ремонту дома, принимать участие в общих собраниях и обсуждениях, получать информацию о тарифах и начислениях», — отметил первый заместитель руководителя Госжилинспекции Московской области Владимир Шелухин.

Публичное обсуждение — это обязательное мероприятие реформы контрольной и надзорной деятельности, которая определена как одно из основных направлений стратегического развития Российской Федерации на 2016-2025 годы. Кроме того, повышение эффективности деятельности органов государственного контроля — одна из задач национального плана развития конкуренции.

Обсуждение прошло в режиме видеоконференцсвязи. Заявки на подключение подали более 260 человек. Это руководители управляющих организаций, которые являются субъектами контрольно-надзорной деятельности Госжилинспекции, а также представители местных администраций и члены Ассоциации председателей советов многоквартирных домов Подмосковья.

О результатах правоприменительной практики с октября по декабрь завершающегося года подробно рассказал Шелухин. Он сообщил, что надзорное ведомство в IV квартале провело более 2,5 тысячи внеплановых проверок. В большинстве из них выявлены различные нарушения жилищного законодательства. На устранение выданы предписания, а управляющие организации и их должностные лица привлечены к административной ответственности. Чаще всего — за нарушение лицензионных требований и несоблюдение норм энергоэффективности.

Кроме того, значительная часть протоколов составлена по фактам уклонения от заключения договоров о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, а также нарушения требований к качеству выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО/ВКГО.

Наибольшее количество обращений жителей Подмосковья в Госжилинспекцию в IV квартале касалось начислений за жилищно-коммунальные услуги, неисправных инженерных систем и различных нарушений законодательства непосредственно в жилых помещениях. Тематический топ-3 заявок в Единую диспетчерскую службу Московской области составили ненадлежащая уборка подъездов, а также неисправности дверей и освещения в них.

Первый заместитель руководителя подмосковной Госжилинспекции отдельно остановился на обязанности управляющих организаций раскрывать информацию о своей деятельности в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Здесь в 2021 году надзорное ведомство выявило более 500 нарушений. Между тем точность и полнота данных в системе делает жилищно-коммунальную сферу понятной и прозрачной для граждан.

Новый стандарт для УК: как будут работать сервисные управляющие организации в Подмосковье>>

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии