Четвертого декабря губернатор Московской области Андрей Воробьев принял участие в заседании Координационного совета по развитию транспортной системы столичного региона, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Подмосковья.

Мероприятие прошло в формате видеоконференции под руководством заместителя председателя правительства Российской Федерации Марата Хуснуллина.

Одной из ключевых тем стало строительство дорожно-транспортной инфраструктуры. В обсуждении приняли участие исполняющий обязанности министра транспорта Российской Федерации Александр Нерадько, мэр Москвы Сергей Собянин, заместитель генерального директора – начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов ОАО «РЖД» Олег Тони, руководители профильных министерств и ведомств Московской области и Москвы.

«В этом году надеемся, что 90% ЦКАДа будет закончено. Останется 10% на следующий год. Сейчас необходимо составить схемы дорожного движения на пуск, чтобы в последнюю неделю декабря запустить еще порядка 100 километров ЦКАДа», — отметил Хуснуллин.

Заместитель председателя правительства в онлайн-режиме открыл после реконструкции станцию «Крекшино» будущего МЦД-4 на Киевском направлении МЖД.

На совещании обсуждалось дальнейшее развитие проекта Московских центральных диаметров. 21 ноября 2019 года в Московском регионе были запущены два диаметра: МЦД-1 — от Одинцова до Лобни и МЦД-2 — от Нахабина до Подольска. В 2021-2022 годах планируется открыть МЦД-3 Зеленоград — Раменское и в 2022 – 2023 годах завершить строительство МЦД-4 Железнодорожный — Апрелевка.

«Когда запускался проект МЦД, задача была — сделать жизнь наших жителей комфортнее, сэкономить их время и деньги. Теперь, например, если едешь из Подольска в центр Москвы, тратишь на дорогу не час как раньше, а полчаса. По нашим подсчетам, 30 тысяч автомобилистов пересели на общественный транспорт, — сказал Воробьев. — Конечно, нам важно не только открывать новые станции, но и обустраивать прилегающие территории, чтобы и вокруг все также радовало глаз, были парковки. Это комплексная работа и тут все имеет значение — ТПУ, новые путепроводы и многоуровневые переходы, чтобы люди не стояли в пробках и не рисковали жизнью, перебегая через пути. Это то, о чем говорит президент, главное — безопасность. Наши совместные действия с РЖД позволили снизить смертность на 25% за год. Эту работу мы будем продолжать».

Правительство Российской Федерации поддержало предложения Московской области по строительству путепроводов в местах пересечения одноуровневых переездов на МЦД. В этом году при поддержке федерального бюджета в размере 1 миллиард рублей на МЦД-1 начнется строительство путепровода в составе автодороги Северный обход Лобни.

В период с 2021 – 2022 годы планируется приступить к строительству еще четырех путепроводов: на МЦД-2 — у платформы Опалиха и платформы Аникеевка в Красногорске, на МЦД-3 — у платформы Апрелевка в Наро-Фоминском округе, на МЦД-4 — у платформы Быково в Раменском округе. Проекты строительства разработаны Московской областью, на их реализацию предполагается предусмотреть федеральное финансирование в размере 10,2 миллиарда рублей.

По территории Подмосковья проходят 19 станций МЦД, из них на три станции — Нахабино, Одинцово, Подольск — приходится основная доля пассажиропотока. Строительство ТПУ у станций позволит обеспечить комфортную пересадку 90 тысяч автомобилистов на МЦД, что улучшит транспортную ситуацию на въезде в Москву. Объем финансирования из федерального бюджета на строительство ТПУ составит 15 миллиардов рублей.

Для ликвидации «узких» мест в Московской области ведется активное строительство автодорог. С 2013 года построено более 140 дорог общей протяженностью свыше 620 километров, из них 28 путепроводов через железную дорогу, 8 дорог в обходы городов. За 7 лет в Подмосковье отремонтировано более 18,5 тысячи километров дорог регионального и муниципального значений. На сегодняшний день в нормативном состоянии находятся 68% муниципальных и 66,4% региональных автомобильных дорог.

В 2020 году в Подмосковье планируется открыть движение на 15 новых дорожных объектах — это 31 километр новых дорог. Наиболее приоритетными объектами, которые ждут жители региона, являются путепровод через Ленинградское шоссе в составе Репинской развязки в Химках, реконструкция Путилковского шоссе в Красногорске, строительство развязки в Трехгорке городского округа Одинцовский. До 2024 года в планах построить еще 63 объекта, которые обеспечат среднегодовой прирост новых дорог не менее чем на 122 километра.

Для обеспечения безопасности дорожного движения и снижения аварийности на дорогах регионального значения в Подмосковье проводятся комплексные мероприятия. В этом году построено 43 километра линий наружного освещения, 8,5 километра тротуаров в населенных пунктах, подходы к автобусным остановкам, установлено 20 километров дорожных ограждений и более 200 светофоров. Также устанавливаются комплексы фотовидеофиксации, проводятся работы в местах дорожных аварий в течение 7 дней. C начала года число погибших в ДТП на автотрассах сократилось на 9%.

На железных дорогах самой распространенной причиной гибели является переход путей в неположенном месте. Устранение «народных троп» и проведение профилактических рейдов — самые действенные меры, за этот год ликвидировано 323 таких подходов и смертельные случаи в этих местах не повторялись.

Для организации экстренной медицинской помощи пострадавшим при ДТП в Московской области действует территориальный центр медицины катастроф с 18 реанимобилями и двумя вертолетами, на территории травмоцентров открыты 4 вертолетные площадки.

В результате системной работы по обеспечению безопасности дорожного движения за 8 лет спасена практически одна тысяча жизней: в 2012 году зафиксировано 1840 погибших в авариях, а в 2019 году — 844 человек. По итогам 2020 года прогнозируется снижение около 10% (до 770 человек).

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии