Как в Подмосковье получить усиленную квалифицированную электронную подпись
В настоящее время все больше государственных и муниципальных услуг становятся доступными для получения онлайн. Для некоторых нужна электронная подпись. В определенных случаях она является юридически значимым аналогом собственноручного росчерка гражданина на бумаге и подтверждает подлинность информации в документах. Какие виды электронной подписи существуют и как получить квалифицированную электронную подпись в Подмосковье, читайте в материале портала mosreg.ru.
Виды электронной подписи
Источник: РИАМО
Существует три разновидности электронной подписи: простая, неквалифицированная и квалифицированная. Две последние могут иметь название усиленной.
Простая подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом.
Неквалифицированная позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ, и затем подтвердить факт внесения в него изменений.
Квалифицированная электронная подпись (КЭП) помимо того, что обладает всеми признаками неквалифицированной, является равным аналогом собственноручной подписи для физического лица, а для юридического еще и заменяет печать организации.
В соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи» усиленная квалифицированная электронная подпись – это электронная подпись, обладающая дополнительными признаками защищенности: ключом проверки и подтвержденными средствами электронной подписи. Ключ проверки указывается в квалифицированном сертификате.
При использовании КЭП дополнительного подтверждения подлинности документов не требуется.
Внедрение суперсервисов в Подмосковье: какие госуслуги предоставят автоматически>>
Куда обращаться
Источник: ©, пресс-служба администрации городского округа Красногорск
Получить сертификат КЭП могут как юридические, так и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. За ее оформлением можно обратиться в любой многофункциональный центр (МФЦ) Московской области или аккредитованный удостоверяющий центр (УЦ).
Как зарегистрировать смену имени или фамилии в Подмосковье>>
Обязательные документы
Источник: РИАМО, Анастасия Осипова
Для получения сертификата КЭП нужно подготовить комплект оригиналов или заверенных копий следующих документов:
— заявление на изготовление квалифицированного сертификата;
— паспорт будущего владельца сертификата;
— СНИЛС руководителя;
— свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
— выписку из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Подать заявку на получение сертификата может и представитель заявителя по доверенности.
Какие документы нужно менять при переезде в Подмосковье>>
Сколько стоит
Источник: Фотобанк Московской области, Александр Кожохин
Стоимость получения сертификата в УЦ зависит от сферы его будущего применения и регламента конкретного центра.
За сертификат для физического лица в МФЦ придется заплатить от 950 рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 1,5 тысячи рублей и для юрлиц — от 1950 рублей.
Как получить результат электронных услуг из МФЦ с доставкой на дом в Подмосковье>>
Как получить
Источник: ©, пресс-служба администрации города Реутова, Ранет Матказин
Получить КЭП можно в МФЦ или непосредственно в УЦ. Можно и самостоятельно записать сертификат на съемный носитель информации (флэшку) после его получения на электронную почту.
Меры предосторожности
Источник: РИАМО, Анастасия Осипова
Владелец ключа сертификата несет полную ответственность за его использование. В случае кражи или утери носителя с ключом КЭП необходимо как можно быстрее обратиться в УЦ, который его выдал. Это нужно для предотвращения использования ключа злоумышленниками.
В обязанности владельца КЭП входит обеспечение его конфиденциальности. Если есть подозрение, что она нарушена, не стоит использовать ключ электронной подписи. Также не подлежит использованию сертификат с истекшим сроком действия, если он был приостановлен или отозван.
Центры «Мой бизнес» в Подмосковье. Инфографика>>
Настройка рабочего места
Источник: Фотобанк Московской области, Александр Кожохин
Чтобы вручную настроить компьютер для работы с КЭП, нужно в браузере добавить домены сайтов областных госуслуг и личного кабинета УЦ в зону «Надежные сайты» и включить запуск ActiveX-элементов. Далее потребуется установить на компьютер программу «КриптоПро CSP» версии 3.9 или выше и плагин «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in» в версии 2.0. Способ получения дистрибутива «КриптоПро CSP» укажут в МФЦ или УЦ при оформлении заявки.
Для работы с порталом госуслуг Московской области дополнительно нужно установить сертификат в системное хранилище компьютера.
Как зарегистрировать недвижимость в Московской области>>