Мода на эко-шопинг: как осознанное потребление становится трендом в Подмосковье
В последние годы весь мир вышел на борьбу с гиперпотреблением. Ведущие международные бренды отказываются от перепроизводства и одноразовых товаров, внедряют экологичные технологии, организуют прием вторсырья. Идею ответственного отношения к природе активно поддерживают подмосковные ретейлеры. Какие проекты, продвигающие осознанное потребление, действуют в магазинах Московской области, читайте в материале портала mosreg.ru.
Как жители Подмосковья будут платить за вывоз мусора>>
Выгода для покупателей и продавцов
Источник: РИАМО
Проекты, направленные на осознанное потребление, выгодны и магазинам, и покупателям. По словам министра потребительского рынка и услуг Московской области Владимира Посаженникова, расширение спектра услуг социальной и экологической направленности повышает конкурентоспособность ретейлера и позиционирует его как ответственного члена общества, а покупатели получают возможность сэкономить, помочь нуждающимся и почувствовать себя причастными к сохранению окружающей среды.
Пакет не нужен
Источник: Министерство потребительского рынка и услуг Московской области
Один из самых простых для покупателей способов поучаствовать в защите экологии — отказаться от пластикового пакета на кассе.
Тем более, что торговые сети Подмосковья стимулируют потребителей к использованию многоразовой упаковки. Например, в магазинах «Пятерочка» продают сумки из необработанного льна. За покупку начисляют двойные баллы на «Выручай-карту». У сети «Лента» есть опыт проведения акции, в рамках которой, приобретая определенные товары, эко-пакет можно было купить за один рубль. Магазины «Ашан» вовсе отказались от бесплатных полиэтиленовых «маечек» и предлагают клиентам переходить на многоразовые хозяйственные сумки и крафтовые пакеты.
Над снижением оборота пластика работают также Metro и «Глобус».
Что нужно знать о новых правилах раздельного сбора мусора в Подмосковье>>
Старую технику — в утиль
Источник: ©, pixabay.com
Утилизация бытовой техники и электроники — важная составляющая заботы об окружающей среде. Крупные магазины это понимают. Так, в «М.Видео» и «Эльдорадо» уже проводили разовые акции по сдаче старых приборов и получению скидок на новые. А в 2019 году компании совместно с Ассоциацией «Система коллективной ответственности Электроника — утилизация» запустили постоянный проект по приему старой техники. Еще партнеры планируют организовать возможность вывоза крупногабаритной техники на утилизацию из дома.
Куда сдавать старые электроприборы в Подмосковье>>
Бутылочку не выбрасывайте
Источник: ©, сайт администрации городского округа Красногорск
Советская традиция приема стеклотары трансформировалась: теперь сдают бутылки из пластика. Магазины «Магнит» и «ВкусВилл» тестируют пандоматы — автоматы по приему алюминиевых банок и ПЭТ-бутылок. Такие аппараты есть в Красногорске. Они вмещают около 400 единиц тары объемом от 0,25 до 2 литров. При этом сминать упаковку, снимать крышки и этикетки не надо. За пользование пандоматом покупатели получают скидочные купоны на некоторые товары.
В супермаркетах «Перекресток» и «Карусель» аппараты по приему пластика называют «фандоматами». Их уже можно встретить в магазинах Подмосковья. Автоматы предназначены для бутылок и флаконов с пометками ПЭТ и PND емкостью до двух литров. Перед отправкой тары надо отсканировать штрих-код на этикетке. После сдачи упаковки покупатели получают скидки на бытовую химию.
Крышки от бутылок с напитками принимает сеть «ВкусВилл». Здесь же можно сдать на утилизацию использованные батарейки.
Подготовка к раздельному сбору мусора в Подмосковье: зарубежный опыт и экологический стандарт>>
Сдача белья, мебели и бассейнов
Источник: Министерство инвестиций и инноваций Московской области
Гипермаркет IKEA в Котельниках стал пилотной площадкой сети, принимающей бывший в употреблении текстиль. По итогам эксперимента инициативу распространили на все российские магазины. Началось все с приема постельного белья, а в этом году у пунктов приема появились дополнительные опции: сдать можно любые текстильные изделия, кроме одежды и ковров. Собранные вещи отправляют на переработку или передают нуждающимся.
В планах у российской IKEA — запуск нового сервиса по сдаче мебели в аренду. Такую услугу компания уже протестировала в нескольких странах.
Одну из самых необычных акций по приему вторсырья провела сеть «Твой дом». Магазин предлагал сдавать старые бассейны, за что предоставлял скидку в 25% на новые.
Установленные сроки вывоза мусора. Инфографика>>
Всей страной — за экологичное потребление
Источник: ©, пресс-служба вице-губернатора Московской области Дмитрия Пестова
Российский ретейл оперативно реагирует на тренды и потребности покупателей. Спектр экологически и социально ориентированных услуг, предоставляемых торговыми сетями, постоянно расширяется.
В июне 2019 года крупные российские ретейлеры, в том числе представленные на территории Подмосковья, совместно с Ассоциацией компаний интернет-торговли и Ассоциацией компаний розничной торговли подписали Меморандум об устойчивом развитии при поддержке Всемирного фонда дикой природы. Сотрудничество направлено на разработку экологических стандартов отрасли, развитие проектов по защите природы и внедрение лучших мировых практик в этой сфере. Это значит, что в ближайшее время у подмосковных потребителей появится еще больше возможностей заботиться об экологии региона и всей планеты.
Как правильно утилизировать биологические отходы в Подмосковье>>