Вице-губернатор Московской области Наталья Виртуозова рассказала о развитии промыслов области на Международном ремесленном конгрессе, дав старт региональной программе, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Подмосковья.

В рамках деловой программы правительство региона организовало круглый стол «Лидерство: народные художественные промыслы».

«В Подмосковье 19 предприятий народных промыслов – самое большое количество в России (60% всех промыслов). Мы стараемся их поддерживать – выделяем субсидии, помогаем с газификацией и поиском инвесторов, — сказала Виртуозова. – Все они в разном состоянии – одни успешно развиваются, другие не очень. Сейчас необходима единая стратегия развития НХП на государственном уровне».

Среди проблем – отсутствие площадок для сбыта продукции, сложность подготовки кадров. По словам вице-губернатора, средний возраст работников – 55 лет, промыслам почти нигде не учат.

«Поэтому мы разрабатываем программу с региональным Министерством образования – будем формировать курсы по росписи и другим специальностям, которые необходимы для развития НХП. На это существует большой запрос предприятий, — сказала Виртуозова. — Планируем с нового учебного года начать реализацию образовательной программы. Также в школах должны появиться открытые уроки, где детям расскажут о наших промыслах».

Самые известные промыслы региона – Федоскино, Гжель, Жостовская роспись, Дулевский фарфор, Клинские елочные игрушки, Павлопосадские платки. Один из способов развития НХП – формирование туркластеров.

«По нашей аналитике у туриста огромен интерес к сувенирной продукции, к ее производству, к месту бытования промыслов, — сказала Вице-президент Союза туриндустрии России Ольга Санаева. — Развивать НХП необходимо в комплексе – и художникам, и производителям, и маркетологам, и туроператорам. Мы привлекаем конечного инвестора – туриста. Именно он приезжает в эти места и приобретает изделие».

Подкаст о подмосковном туризме «Путь-дорога»>> 

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии