Наталья Виртуозова выступила на сессии креативного бизнеса
Второго июня, в первый день Петербургского международного экономического форума, вице-губернатор Московской области Наталья Виртуозова выступила на сессии креативного бизнеса, в ходе которой обсуждался ряд вопросов в сфере развития народных промыслов, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Подмосковья.
Вице-губернатор отметила, что для этого необходимо работать над привлечением туристов, обучать молодежь и развивать инфраструктуру. Поэтому нужна дальнейшая поддержка федерального центра.
«Я хочу сказать спасибо Минпромторгу РФ, замминистру Гульназ Маннуровне Кадыровой за то, что большое внимание уделяется туристической отрасли, — сказала вице-губернатор. — Так получилось, что сегодня самому молодому сотруднику Федоскинской мастерской — около 55 лет. К сожалению, у нас практически нигде не готовят специалистов по НХП. Возможно, это не должны быть отдельные факультеты в университетах или колледжах, но курсы на базе предприятий НХП – безусловно. Мы постепенно возвращаем в регионе эту образовательную программу для молодежи».
Виртуозова подчеркнула, что в городах, где сосредоточены промыслы, необходимо создавать туристические кластеры. Люди могли бы приезжать туда с семьями, чтобы сходить на экскурсию, остановиться в комфортной гостинице, пообедать в уютном кафе или ресторане.
«Сегодня мы предлагаем в школах экскурсии в места развития промыслов, и родители с удовольствием возят туда своих детей. Ребятам интересно, для них проводят прекрасные мастер-классы. Это очень успешный опыт. Когда есть туристический поток, тогда и возникает экономика. А экономика способствует сохранению и развитию промыслов», — сказала вице-губернатор.
Шестьдесят процентов всех народных художественных промыслов России находятся в Подмосковье. Как правило, они расположены в маленьких поселениях. В регионе 19 действующих производств. Как отметила вице-губернатор, некоторым без государственной поддержки было бы просто не выжить.
«Виртуозова сказала, что «индустрия впечатлений» имеет серьезный потенциал. Когда товар или услуга обрастает впечатлениями и молодое поколение хочет эту эмоцию получать — мне кажется, на эти акценты надо обратить внимание, — сказала Гульназ Кадырова. – Я также согласна с Натальей Сергеевной, что учебные заведения должны быть максимально приближены к производственным площадкам».