В 2019 году подмосковная Госжилинспекция обработала 179,4 тысячи заявок, поступивших в систему Единой диспетчерской службы Московской области (ЕДС МО), сообщает пресс-служба ведомства.

«Чаще всего граждане обращались в ЕДС с вопросами, касающимися ненадлежащей уборки подъездов и лифтов — нарушение ее периодичности, наличие мусора и грязи (более 12,5 тысяч заявок)», — уточнила руководитель Госжилинспекции Ольга Федина.

В топ-5 жилищно-коммунальных проблем, на которые чаще всего обращали внимание жители Подмосковья, вошли:

  • неисправности лифтового оборудования (вибрация кабины, повреждения в блоке управления, освещение, неработающая двусторонняя связь и другие) — более 10,4 тысячи заявок;
  • неисправности дверей в местах общего пользования (в том числе отсутствие пружин и доводчиков) — более 9,5 тысячи заявок;
  • неисправное освещение подъездов и входных групп — более 8,5 тысячи заявок;
  • нарушение окрасочного и штукатурного покрытия стен и потолков подъездов (в том числе следы протечек) — 7,5 тысячи заявок.

Госжилинспекция Московской области контролирует исполнение заявок в Центре управления регионом Московской области по 147 тематическим категориям в сфере ЖКХ. После того, как житель оставил заявку на портале Единой диспетчерской службы по адресу eds.mosreg.ru/, управляющая компания должна обработать ее в течение 24 часов, и затем провести необходимые работы в срок, установленный в специальном классификаторе. Он составляет от нескольких часов до 30 суток в зависимости от вида нарушения.

После публикации отчета о проведении работ заявитель вправе не согласовать его. В таком случае заявке присваивается статус «Требуется доработка», и УК необходимо устранить все имеющиеся у жителей замечания.

Популярность системы среди жителей за год выросла в девять раз (сейчас в ней 58 тысяч пользователей). Количество заявок в ЕДС по категориям Госжилинспекции стабильно росло в течение десяти месяцев. В январе их было 10769, в октябре — 23869. Затем в связи с реализацией активных мер Госжилинспекции по профилактике нарушений в жилищной сфере число заявок начало снижаться (ноябрь — 21064, декабрь — 18158).

Результатом жесткого контроля работы управляющих организаций в системе ЕДС МО стало снижение на 17% количества заявок, решенных с нарушением установленных сроков (с 35% до 18%). Госжилинспекция также добилась того, что с октября по декабрь, все заявки в ЕДС управляющие компании берут в работу в течение 24 часов. В начале года просрочки по данному показателю составляли более 7%.

«Единая диспетчерская служба позволяет жителям оперативно решать возникающие жилищно-коммунальные проблемы, а управляющим организациям — избегать предписаний надзорных ведомств и мер административного воздействия. Кроме того, доступ к ЕДС позволяет органам местного самоуправления и государственной власти обладать актуальной и полной информацией о ситуации с ЖКХ региона, оперативно предотвращать возможные нештатные ситуации и чрезвычайные происшествия», — сообщила Федина.

Как в Подмосковье вернуть взносы за капремонт>>

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии