Центр управления предприятием (ЦУП), который позволяет мониторить и при необходимости корректировать транспортную работу автобусов в режиме реального времени, запустили в Мытищах на базе предприятия АО «Мострансавто», сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

«Проект был запущен в пилотном режиме в 2020 году в Королеве. Сейчас на тепловой карте в ЦУПе все 12 зон контроля по числу действующих межмуниципальных автотранспортных предприятий (МАП)», – говорится в сообщении.

ЦУП формирует полную картину происходящего, собирая и анализируя данные сразу из нескольких источников: навигационных систем, СОБОП, единой линии связи, социальных сетей и портала «Добродел». Также в системе в режиме реального времени можно увидеть, что происходит в салонах автобусов через камеры видеонаблюдения. Мощности ЦУПа позволяют одновременно контролировать работу более 4 тысяч транспортных средств в режиме онлайн.

«Главные требования, озвученные губернатором Андреем Воробьевым к общественному транспорту – это безопасность, пунктуальность и комфорт для жителей. Наш автобусный парк один из крупнейших в России и Европе: ежедневно порядка 9 тысяч автобусов осуществляют перевозку пассажиров по 2 тысячам маршрутам. Из них более 60% обслуживает крупнейший перевозчик региона «Мострансавто»», – рассказала первый заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Анна Кротова.

В Подмосковье ведется большая работа по повышению качества пассажирских перевозок. В прошлом году жалобы на общественный транспорт снизились более чем в два раза по сравнению с 2019 годом. Таких показателей удалось достичь благодаря системной работе по контролю в Центре управления регионом, где с помощью навигационно-информационной системы отслеживается выход автобусов на маршруты, как выполняются рейсы и соблюдается расписания, а также выявляются нарушения.

Кротова добавила, аналогичная система областному ЦУРу позволит «Мострансавто» не только оперативно реагировать на жалобы из «Добродела», социальных сетей и обращений с горячей линии, но и в будущем работать на их предупреждение. В этом году перед всеми перевозчиками региона поставлена задача – увеличить до 85% соблюдение расписания и до 98% – выполнение рейсов.

«Точечная аналитика поможет прогнозировать дальнейшие стратегические шаги, сделать работу предприятия более прозрачной и наглядной, а также сократить количество трудозатрат сотрудников. На примере одного из филиалов, участника пилотного проекта, мы увидели, что соблюдение расписания увеличилось на 4% – это много. По повышению данного и других показателей работа ведется во всех подразделениях. В дальнейшем проект будет развиваться и дополняться новыми информационными блоками», – сказал генеральный директор АО «Мострансавто» Владислав Мурашов.

На основе полученных данных филиалам «Мострансавто» присвоят персональный рейтинг. Тем, кто окажется в «красной зоне», будет оказана необходимая помощь для стабилизации ситуации.

Новые автобусы Подмосковья. Инфографика>>

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии