Пять лет исполнилось со дня старта работы Системы-112 в Московской области, сообщает пресс-служба системы.

«Первый вызов на единый номер спасения «112» поступил 1 июня 2015 года. За это время проделана большая работа по развитию и внедрению новых функций в Систему-112 и оказана оперативная помощь всем обратившимся», — говорится в сообщении.

В настоящее время Система-112 Московской области является самой масштабной в Российской Федерации. В обеспечении ее работы задействовано более 3,6 тысячи специалистов, в том числе узкоспециализированных: психологов, лингвистов и сурдопереводчиков.

За пять лет работы операторы Системы-112 Московской области приняли и обработали порядка 40 миллионов вызовов посредством телефонной связи, СМС-сообщений, мобильных приложений «112 МО», «ЭРА-ГЛОНАСС» и программы Skype.

На сегодняшний день благодаря Системе-112 удалось добиться сокращения среднего времени совместного реагирования нескольких экстренных оперативных служб на обращения населения по номеру «112» на 20% — это сотни тысяч спасенных жизней.

Для удобства жителей было разработано современное мобильное приложение Службы спасения Московской области. С его помощью можно сообщить о чрезвычайной ситуации и вызвать экстренные службы, отслеживать движение машины скорой помощи, контролировать безопасность родных и близких, получить справочную информацию о способах оказания первой помощи и действиях при различных происшествиях. Мобильное приложение 112 динамично развивается с учетом новых задач.

Год назад в Систему-112 Московской области внедрен сервис отправки СМС-сообщений о статусах реагирования скорой медицинской помощи. Такая возможность впервые появилась на территории России. Теперь у заявителей, позвонивших на единый номер спасения «112», есть полная информация о времени прибытия скорой помощи. На мобильный телефон поступают подробные СМС-сообщения: «Вызов 03 принят в: количество часов. Категория экстренный/неотложный. Доезд до: количество минут», «Бригада 03 выехала. Прибытие через: количество минут», «Бригада прибыла на место вызова». Благодаря этому более чем на 40% сократилось число повторных вызовов.

Одной из самых главных функций в Системе-112 Московской области является геопозиционирование — автоматическое определение местоположения. В настоящее время оно позволяет определить расположение обратившихся в радиусе до 30 метров. Данная функция чаще всего помогает в случаях, когда человек заблудился в лесу или находится в шоковом состоянии и не может назвать адрес своего местонахождения.

Кроме того, Система-112 Московской области помогает и жителям других регионов. Так, заключены договоры об информационном сотрудничестве со службами-112 Калужской, Тульской, Рязанской, Ярославской, Владимирской и Тверской областей. Это позволяет оказывать помощь жителям, даже если они окажутся на территории смежных регионов. В планах организация взаимодействия со службой-112 Смоленской области.

Тесное сотрудничество налажено между Системами-112 Москвы и Московской области, а также организовано информационное взаимодействие в телефонном режиме со всеми субъектами Российской Федерации.

«Развитие Системы-112 Московской области не стоит на месте. В текущем году продолжается работа по ее техническому и информационному совершенствованию», — рассказал руководитель Главного управления гражданской защиты Московской области в ранге министра Сергей Самолевский.

Он уточнил, что планируется внедрить CMC-сервис по оповещению времени приезда аварийной газовой службы, расширить функционал мобильного приложения Службы спасения Московской области: пользователи смогут связываться с бригадой скорой помощи, а также внедрить чат для общения с оператором областной Системы-112.

«А для качественной обработки обращений бытового характера проводится работа по интеграции Системы-112 и Центра управления регионом губернатора Московской области», — подчеркнул Самолевский.

Система-112 нацелена на оказание помощи наиболее удобными для жителей и гостей Московской области способами. Основная цель создания Системы-112 — организация вызова экстренных оперативных служб по принципу одного окна. То есть при звонке на номер «112» оператор службы принимает информацию об экстренной ситуации и сообщает ее профильным службам (скорой помощи, пожарной службе, полиции, газовой службе). Алгоритм работы Системы-112 позволяет оператору, принимающему звонок, одновременно вызвать на место происшествия и координировать работу сразу нескольких экстренных служб. Благодаря этому время прибытия экипажей экстренных служб на сложные происшествия и ЧС, требующие комплексного реагирования экстренных служб, значительно сокращено.

Скорая помощь в Подмосковье: что говорить диспетчеру и сколько ждать>>

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии