Владимир Путин, Андрей Воробьев и Марат Хуснуллин открыли движение в полном объеме на ЦКАД
Восьмого июля президент Российской Федерации Владимир Путин открыл движение в полном объеме на Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД), сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
Церемония прошла совместно с губернатором Московской области Андреем Воробьевым, заместителем председателя правительства Российской Федерации Маратом Хуснуллиным, председателем правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеславом Петушенко.
Запуск движения был дан по заключительному участку магистрали — 25-километровому участку ЦКАД-1 (от Калужского до Симферопольского шоссе), с вводом которого проезд по трассе стал доступен на всем протяжении автодорожного кольца. Также было запущено движение по развязкам на пересечении ЦКАД-4 и М-5 «Урал», ЦКАД-5 и М-10 «Россия».
«Спасибо всем участникам этого проекта. Большого, очень важного и нужного не только для центральной части страны, для Москвы, для Московской области, а для всех. Потому что трафик здесь очень большой. По сути, вся страна здесь поедет», — сказал Путин.
Трасса, построенная в соответствии с поручением президента, проходит по территории Подмосковья и пересекает 13 федеральных дорог. Основное назначение ЦКАД — разгрузка федеральных дорог и МКАД путем перераспределения транзитного потока автотранспорта. Строительство дороги началось в 2014 году.
«Эффект от ЦКАД очевиден. Вся область теперь связана единым кольцом, очень удобно приезжать из города в город и туристам, и жителям, и скорой помощи — дорога обеспечит совершенно иное качество жизни. Мы видим большой интерес инвесторов, у нас 19 индустриальных парков, логистические комплексы строятся здесь, создаются рабочие места, — сказал губернатор. — Большое спасибо нашему президенту, правительству Российской Федерации, строителям, которые реализовали этот проект быстро и, самое главное, качественно. И отдельная благодарность Марату Шакирзяновичу Хуснуллину».
Новая дорога является ключевым элементом транспортной системы Московского региона. ЦКАД проходит по территории 13 городских округов Подмосковья в обход крупных населенных пунктов и соединяет основные вылетные магистрали, в том числе Каширское, Симферопольское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское шоссе.
После открытия ЦКАД загруженность улично-дорожной сети Подмосковных городов уменьшались на 10% и может снизиться в перспективе до 30%. Выведен транзитный транспорт из Бронниц, Ногинска, Икши, Звенигорода. Жители региона теперь могут экономить время в пути между городами и быстрее добираться до аэропорта. Например, из Истры в Ногинск можно доехать за 1,15 часа (было 2,5 часа), а из Звенигорода в аэропорт «Домодедово» за 1 час (было 2 часа).
Магистраль также будет способствовать созданию многофункциональных зон, на которых планируется разместить объекты придорожного сервиса. По расчетам экспертов, в зоне тяготения ЦКАД будут действовать порядка сотни точек роста, которые дадут больше 50 тысяч новых рабочих мест.
«Одно из ключевых решений, которое приняли Андрей Юрьевич Воробьев и Сергей Семенович Собянин в начале прошлого лета — снять все ограничения по стройке ЦКАД. Благодаря этому дорога у нас сегодня поехала. Этот участок запустили даже на месяц раньше технологически намеченного срока», — отметил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин.
Общая протяженность магистрали — 336,5 км (288 км — новое строительство и 48,5 км — реконструкция). ЦКАД оборудован системой «Умная дорога». Технология позволяет не только в автоматическом режиме следить за актуальной обстановкой, погодными условиями, состоянием дорожного полотна, но и контактировать с беспилотным транспортом.
Впервые в России здесь реализована система взимания платы «Свободный поток». Она позволяет машинам двигаться под рамками взимания платы в режиме безостановочного свободного потока, а оплата за проезд списывается с лицевого счета транспондера автоматически бесконтактным способом. Камеры-датчики, установленные на рамке, считывают госномер автомобиля спереди и сзади, фиксируют транзакцию по госномеру при отсутствии транспондера. Лазерный сканер определяет габариты транспортного средства. В отличие от системы взимания платы барьерного типа, на дорогах с безбарьерной системой отсутствуют шлагбаумы.
«Мы ушли от привычного понимания шлагбаума. Сегодня по трассе можно ехать со скоростью 110 км/ч», — сказал председатель правления ГК «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко.
Также на ЦКАД круглосуточно работают экипажи аварийных комиссаров, которые могут оказать водителям необходимую помощь при ДТП или возникновении нештатной ситуации.