Россия построит железнодорожные магистрали вдоль Северного морского пути и поперёк своей территории с юга на север Сибири. Масштабный проект будет реализован в течение 2025 – 2035 годов.  Железнодорожные магистрали стану подобием железных обручей, стягивающих территорию России. Территория эта не распадается – рельсы станут артериями, удешевляющими перевозки грузов из Европы в Азию и обратно. Помощник президента Владимира Путина Игорь Левитин в Новосибирске заявил, что принципиальное решение о строительстве Северо-Сибирской дороги принято, а исследование о перспективности строительства дороги, соединяющей Транссиб с Севморпутём, должна провести Российская академия наук. Учитывая независимость РАН, можно с огромной долей вероятности предположить, что проекту меридиональной железнодорожной магистрали, которую называют «железнодорожный крест»,  будет дан зелёный свет.

«Мёртвая дорога»

железнодорожному кресту быть

Путеукладчики протянут рельсы от Югры до БАМа

Постройка железной дороги вдоль Северного Ледовитого океана прямо-таки напрашивалась с того момента, как Россия превратилась из Московского княжества в Российскую империю. Однако потянуть эту задачу не смогли ни имперские, ни советские инженеры и железнодорожники. К чести последних нужно сказать, что части Северо-Сибирской дороги (ССД) были всё же построены. Но наступило очередное противостояние России с Евросоюзом, и рельсы с новой магистрали пришлось снимать и отправлять на более насущные нужды.

После смерти И. В. Сталина появились ещё более насущные нужды: выращивание кукурузы в Архангельской области, распахивание миллиардов гектаров целины, поддержка людоедов в Африке. Накал труда был таков, что даже паровозы с уже готовых участков ССД было некогда вывезти. А уж о тысячах километров рельсов вообще разговоров нет. Их оставили как падаль для фотографий перестроечных фотографов, рассказывавших о том, как Сталин расстрелял миллионы невинных людей, а потом заставил их сначала выплавить сталь для рельсов, а потом и положить их в вечной мерзлоте.

РЖД построит

Во втором десятилетии XXI века оказалось, что «Мёртвая дорога» очень даже нужна. Благо, поколение экономистов-рыночников в России к началу 2020-х годов сошло на нет – спрос на воров и изменников Родины нынче минимален. Показателен отзыв о заявлении Левитина о строительстве ССД человека, называющего себя финансовым омбудсменом Ассоциации российских банков Павла Медведева. Этот банкир и экономист сразу вспомнил обо всеми уже забытом «Северном завозе», на котором он и его коллеги неплохо грели руки в ельцинские времена.

Тогда этот завоз означал заброску всех жизненно необходимых грузов, от топлива до фруктов, в течение двух – трёх месяцев навигации по Севморпути и северным рекам. Когда же Россия вдохнула новую жизнь в Севморпуть и собирается обеспечить круглогодичное движение вдоль побережья Северного Ледовитого океана по суше, Медведев заголосил о том, что железная дорога нанесёт ущерб экосистеме Северного полярного круга и вообще противоречит основам рыночной экономики.

Конечно, кусок хлеба у Павла Медведева и его коллег ССД отберёт. А у более серьёзных коллег омбудсмена по банковским делам отберёт меридиональная дорога. Она пройдёт, предположительно, от Тайшета до Ямбурга. Мощности и средства для такого строительства, по словам Левитина, в России уже есть.

Смертный приговор глобализации

То, что Левитин озвучил планы по строительству двух масштабных железных дорог на следующий день после выступления Владимира Путина на форуме «Валдай», может говорить о двух вещах.

Устами Левитина Россия озвучила финальное предупреждение: либо США приказывает своим европейским сателлитам вести себя пристойно, либо Россия замыкает внешние связи на Азию. Такое замыкание означат конец глобализации по-американски. Вашингтон сможет и дальше диктовать условия Сальвадору или Уругваю, а Россия, Индия, Китай, Саудовская Аравия и другие страны Восточного полушария будут как-то разбираться в совместной торговле и взаимоотношениях.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии