Восьмого июля президент Российской Федерации Владимир Путин открыл движение в полном объеме на Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД), сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

Церемония прошла совместно с губернатором Московской области Андреем Воробьевым, заместителем председателя правительства Российской Федерации Маратом Хуснуллиным, председателем правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеславом Петушенко.

Запуск движения был дан по заключительному участку магистрали — 25-километровому участку ЦКАД-1 (от Калужского до Симферопольского шоссе), с вводом которого проезд по трассе стал доступен на всем протяжении автодорожного кольца. Также было запущено движение по развязкам на пересечении ЦКАД-4 и М-5 «Урал», ЦКАД-5 и М-10 «Россия».

«Спасибо всем участникам этого проекта. Большого, очень важного и нужного не только для центральной части страны, для Москвы, для Московской области, а для всех. Потому что трафик здесь очень большой. По сути, вся страна здесь поедет», — сказал Путин.

Трасса, построенная в соответствии с поручением президента, проходит по территории Подмосковья и пересекает 13 федеральных дорог.  Основное назначение ЦКАД — разгрузка федеральных дорог и МКАД путем перераспределения транзитного потока автотранспорта. Строительство дороги началось в 2014 году.

«Эффект от ЦКАД очевиден. Вся область теперь связана единым кольцом, очень удобно приезжать из города в город и туристам, и жителям, и скорой помощи — дорога обеспечит совершенно иное качество жизни. Мы видим большой интерес инвесторов, у нас 19 индустриальных парков, логистические комплексы строятся здесь, создаются рабочие места, — сказал губернатор. — Большое спасибо нашему президенту, правительству Российской Федерации, строителям, которые реализовали этот проект быстро и, самое главное, качественно. И отдельная благодарность Марату Шакирзяновичу Хуснуллину».

Новая дорога является ключевым элементом транспортной системы Московского региона. ЦКАД проходит по территории 13 городских округов Подмосковья в обход крупных населенных пунктов и соединяет основные вылетные магистрали, в том числе Каширское, Симферопольское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское шоссе.

После открытия ЦКАД загруженность улично-дорожной сети Подмосковных городов уменьшались на 10% и может снизиться в перспективе до 30%. Выведен транзитный транспорт из Бронниц, Ногинска, Икши, Звенигорода. Жители региона теперь могут экономить время в пути между городами и быстрее добираться до аэропорта. Например, из Истры в Ногинск можно доехать за 1,15 часа (было 2,5 часа), а из Звенигорода в аэропорт «Домодедово» за 1 час (было 2 часа).

Магистраль также будет способствовать созданию многофункциональных зон, на которых планируется разместить объекты придорожного сервиса. По расчетам экспертов, в зоне тяготения ЦКАД будут действовать порядка сотни точек роста, которые дадут больше 50 тысяч новых рабочих мест.

«Одно из ключевых решений, которое приняли Андрей Юрьевич Воробьев и Сергей Семенович Собянин в начале прошлого лета — снять все ограничения по стройке ЦКАД. Благодаря этому дорога у нас сегодня поехала. Этот участок запустили даже на месяц раньше технологически намеченного срока», — отметил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин.

Общая протяженность магистрали — 336,5 км (288 км — новое строительство и 48,5 км — реконструкция). ЦКАД оборудован системой «Умная дорога». Технология позволяет не только в автоматическом режиме следить за актуальной обстановкой, погодными условиями, состоянием дорожного полотна, но и контактировать с беспилотным транспортом.

Впервые в России здесь реализована система взимания платы «Свободный поток». Она позволяет машинам двигаться под рамками взимания платы в режиме безостановочного свободного потока, а оплата за проезд списывается с лицевого счета транспондера автоматически бесконтактным способом. Камеры-датчики, установленные на рамке, считывают госномер автомобиля спереди и сзади, фиксируют транзакцию по госномеру при отсутствии транспондера. Лазерный сканер определяет габариты транспортного средства. В отличие от системы взимания платы барьерного типа, на дорогах с безбарьерной системой отсутствуют шлагбаумы.

«Мы ушли от привычного понимания шлагбаума. Сегодня по трассе можно ехать со скоростью 110 км/ч», — сказал председатель правления ГК «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко.

Также на ЦКАД круглосуточно работают экипажи аварийных комиссаров, которые могут оказать водителям необходимую помощь при ДТП или возникновении нештатной ситуации.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии