В Главном управление региональной безопасности Московской области рассказали, что Банком России совместно с правоохранительными органами разработана памятка по кибербезопасности, в которой названы основные признаки того, что по телефону разговаривает мошенник, сообщили в пресс-службе ведомства.

«Настоящий сотрудник банка никогда не будет спрашивать у гражданина код из SMS, PIN-код, номер банковской карты или CVC-код c оборотной стороны карты», — говорится в сообщении.

Если в разговоре отмечен хоть один из указанных пунктов, это признак того, что с вами говорит мошенник:

— собеседник активно использует чувство страха («Ваша карта заблокирована», «Вы можете потерять деньги», «Ваши данные украдены»);

— собеседник вызывает желание «легких» денег («Пройдите опрос и получите вознаграждение/компенсацию/выплату/очень выгодные условия по вкладу»);

— собеседник не дает времени опомниться и посоветоваться с близкими, он требует принимать решения быстро и действовать незамедлительно, постоянно угрожает потерей денег.

ГУРБ призывает быть бдительными и напоминает, что при поступлении такого звонка необходимо прекратить разговор и положить трубку. Если есть желание удостовериться, что с вашим счетом все в порядке, можно самостоятельно позвонить в банк (номер обслуживающей кредитной организации указан на карте и на официальном сайте банка). Номер банка нужно набирать вручную, не стоит делать «обратных звонков» по входящему номеру, чтобы вновь не оказаться на одной линии с мошенниками.

Если банк действительно зафиксировал попытку несанкционированной операции с вашего счета, он имеет право приостановить эту операцию на срок до двух суток. После блокировки банк должен сообщить о случившемся клиенту (звонок, СМС-сообщение, push-уведомление в мобильном приложении банка). Если клиент подтверждает операцию, то карту немедленно разблокируют и операцию проведут, а если связаться с клиентом не удалось, по истечении двух дней транзакция будет проведена.

В случае если человек сам сообщил мошенникам свои персональные данные и данные карты, то банк не обязан компенсировать ему утраченные средства.

«Специалисты ГУРБ ведут ежедневный мониторинг новых видов мошенничества, в том числе, появляющихся и в других регионах. Наша задача своевременно предупредить жителей Московской области о сферах и новых способах мошеннических действий, чтобы не допустить подобного в Подмосковье», — рассказал заместитель председателя правительства Московской области — руководитель Главного управления региональной безопасности Московской области Роман Каратаев.

Мобильный помощник: какие приложения стоит скачать жителю Подмосковья>>

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии