Как умирал Детройт: самым большим работодателем «Мотор-сити» стал игорный бизнес
Американский город Детройт издавна получил название «Мотор-сити». Но в последние годы большинство автопроизводителей, создавшие городу этот имидж, его покинули. Эксперты связывают финансовый кризис города, власть которого подала на банкротство, с упадком автоиндустрии, ведь десятки лет экономика Детройта возлагалась почти исключительно на эту отрасль. Местным властям так и не удалось достичь спасительной экономической диверсификации.
В пик экономического расцвета Детройта в середине двадцатого века на заводе, который выпускал Паккард, работало около 40 тысяч специалистов. Большое количество рабочих городов с достойной зарплатой шестидесятых годах привлекала в город искателей работы из других штатов. Джордж Макгрегор прибыл тогда из Теннеси, сегодня он президент детройтского отделения профсоюза автопроизводителей.
«Когда я только сюда приехал, автопроизводители просто умоляли людей приходить к ним работать. За час платили тогда где-то три с четвертью доллара», — рассказывает он.
Ситуация изменилась коренным образом, когда упал спрос на американские автомобили, а рынок начали завоевывать иномарки. Паккард сняли с производства, и завод остановился.
Дженерал Моторс построил комплекс современных зданий в центре города. Однако, говорит экономист из Мичиганского университета Эрик Скорзоун, автоиндустрия играет все меньшую роль в экономике города
В пятидесятых годах на производстве автомобилей в Детройте с населением в миллион восемьсот тысяч человек работало около 300 тысяч человек. Сегодня на заводах Крайслера и Дженерал Моторс работает меньше 27 тысяч, а население города составляет чуть более 700 тысяч.
Отныне в Детройте три казино и два автомобильных завода. Рынок труда переместился из области автопроизводства в азартные игры.
Макгрегор представляет интересы работников завода Дженерал Моторс — одного из двух работающих в городе. Впрочем, говорит он, большое количество его работников даже не живут в Детройте.
Город Детройт сообщил о банкротстве
Макгрегор говорит, что имел возможность уехать из города, когда все бежали, но решил все-таки остаться. И несмотря на новости о банкротстве, он не жалеет о своем решении.
Между тем экономисты говорят, что население Детройта уже никогда не достигнет прежних почти двух миллионов. И для того, чтобы начать новую жизнь, городу придется переформатировать свою экономику и оставить в прошлом славу «Мотор-сити».