Испания пережила третью крупнейшую железнодорожную катастрофу в своей истории. Погибли 80 человек.

Могла ли предотвратить беду европейская система безопасности железнодорожного движения?

Очевидица Мари как раз развешивала выстиранное белье в своем саду в Ангруаси, когда на нее налетела «торпеда из шума и пыли». Так женщина описывает вечер среды, 24 июля, когда во время железнодорожной катастрофы погибли 80 пассажиров поезда, который сошел с рельсов, и еще около 180 человек получили ранения.

Место трагедии находится всего в нескольких километрах от города Сантьяго-де-Компостела. Высокоскоростной экспресс сошел с рельсов с такой силой, что один из вагонов прямо-таки взлетел и приземлился на улице, которая проходит на пять метров выше места аварии.

Причиной трагедии многие сразу же назвал превышение скорости. Ежедневная испанская газета El Pais сообщила о аудиозаписе разговора между машинистом и диспетчерской, при которой машинист сообщил, что поезд въехал на скорости 190 км/ч в узкий поворот, где максимально разрешенная скорость — 80 километров в час. По данным газеты, этот разговор состоялся уже после аварии, когда машинист был заблокирован в поезде и еще не знал о масштабах катастрофы. «Если есть погибшие, то это на моей совести», — якобы сказал он.

Сейчас с помощью ERTMS в Испании контролируют 1786 километров железнодорожных путей — по данным Adif, это больше, чем в любой другой европейской стране. Однако предприятие не пожелало высказываться об отсутствии ERTMS на участке, где произошла трагедия 24 июля.

Железнодорожные катастрофы в Испании

Железнодорожная катастрофа у Сантьяго-де-Компостела стала третьей самой масштабной за всю историю испанской железной дороги. В 1944 году более сотни человек погибли, когда пассажирский поезд столкнулся с маневровым локомотивом в тоннеле у Леона. Режим генерала Франко пытался скрыть масштабы аварии, поэтому официально сообщалось исключительно о 78 погибших. При еще одного столкновения в 1972 году на пути от Севильи до Кадиса погибли 86 пассажиров. Одна из последних катастроф случилась в 2006 году, когда междугородный поезд сошел с пути вблизи города Паленсия на севере страны. Тогда погибли семь человек.