«Empire Builder» сошёл с рельсов в Монтане, есть погибшие
Восемь из десяти вагонов пассажирского поезда Чикаго – Сиэтл 26 сентября сошли с рельсов в штате Монтана неподалёку от города Джоплин. В момент аварии поезд шёл со скоростью около 160 км/час, поэтому последствия происшествия достаточно серьёзны – минимум трое погибших и несколько десятков раненых.
«Строитель империи»
Поезд монопольно перевозящей пассажиров по железной дороге компании «Амтрак» пересекал пустынную северную часть штата Монтана. По пока неизвестной причине восемь пассажирских вагонов сошла с рельсов. Пассажирам первых двух вагонов относительно повезло – их вагоны, хоть и сошли с колеи, но остались в вертикальном положении. Третий вагон сильно накренился, но удержался на сцепке. Остальные вагоны оторвались от состава и перевернулись.
Несмотря на то, что вагоны не деформировались и не горели, погибли три человека, а травмы получили более 50. Столь большое число пострадавших объясняется временем катастрофы (она произошла около 16:00), а также большой скоростью поезда – люди погибли и получили травмы, ударяясь о стенки вагонов. Всего поезд с довольно пафосным названием «Empire Builder» («Строитель империи») перевозил 146 пассажира, которых обслуживали 13 машинистов и проводников.
Спасательные службы сработали очень чётко. Полицейские и пожарные из шести прилегающих к железной дороге округов прибыли к месту крушения буквально в считанные минуты. Пострадавших доставили в две близлежащие больницы, остальные пассажиры размещены в гостиницах.
Умирающее движение
История железных дорог США интересна и многогранна, но если вычленить её суть, то станет ясно – железнодорожный транспорт в стране умирает. Причин тому несколько, и говорить о них нужно отдельно. Если говорить о пассажирских перевозках, то они давно стали экзотикой. «Амтрак» занимает на рынке монопольное положение и при этом на долю аналога РЖД приходится 0,1% пассажиропотока в стране. РЖД перевозит 27%. Ежегодно «Амтрак» приносит порядка 1,2 млрд. долларов убытка на 4 млрд. долларов выручки. При этом «Амтраку» принадлежит только подвижной состав. За рельсы и их обслуживание отвечают другие компании, в нашем случае BNSF Railway. Понятно, что ради пары поездов в сутки и нерегулярных оплат владельцы рельсов не будут трепетно относиться к их состоянию. Не унесли – и ладно, поезд проедет. И смертность в американских поездах сопоставима со смертностью в куда как чаще попадающих в аварии автобусах.