Военнослужащие, находившиеся на борту разбившегося недалеко от турецкого города Адана пожарного самолёта «Бе-200», посмертно награждены Орденами Мужества. Самолёт, помогавший тушить лесные пожары в курортной зоне, разбился по неизвестной пока причине в 15:10 14 августа.

Катастрофа в прямом эфире

экипаж разбившегося бе 200 награждён посмертно

Спасатели у места крушения «Бе-200»

Принадлежащий министерству обороны гидросамолёт врезался в склон горы сразу после сброса воды. Катастрофа произошла в густонаселённой части Турции, поэтому уже через считанные минуты в Интернете появились видео катастрофы, снятые с разных ракурсов. «Бе-200», которым управлял российский экипаж, не успел набрать высоту. Самолёт разрушился полностью, относительно целым остался лишь киль, да ещё и вспыхнуло топливо. Шансов выжить у команды, в которую, кроме подполковников Е. Кузнецова, В. Карасёва, В. Беркутова, старшего лейтенанта Н. Омельченко и старшего сержанта Ю. Чубарова, входили переводчик и два турецких специалиста, не было.

Плата за риск

К сожалению, катастрофы подобного рода практически неизбежны, даже если новым самолётом управляет слаженный опытный экипаж. В схожей ситуации в 2016 году разбился Ил-76 с экипажем под командованием Леонида Филина. Тогда двигателям мощного самолёта просто не хватило кислорода. Двигатели до столкновения с землёй работали на полной мощности, но и её не хватило для набора необходимой безопасной высоты.

Похоже, что именно нехватка кислорода и стала причиной катастрофы «Бе-200». Лесные пожары выжигают огромное количество кислорода, да ещё и работать экипажу пришлось в условиях среднегорья. На многочисленных видео видно, как «Бе-200» снизился, сбросил воду и начал подъём, но не смог перевалить через гряду.

Экипажи пожарных самолётов часто сознательно идут на риск, руководствуясь желанием качественно выполнить свою работу. Вода, сброшенная с высоты 200 и более метров, просто испарится, не долетев до огня. Поэтому «воздушные пожарники» работают на высотах 50 – 100 метров, не обращая внимания на голосовые сигналы автомата, предупреждающего о недопустимом снижении.

«Не нужен нам берег турецкий?»

Много вопросов вызывает целесообразность передачи российского «Бе-200» в аренду Турции в то время, когда полыхает вся Сибирь. Безусловно, когда заполыхало всё южное побережье Турции, в опасности оказались десятки тысяч российских отдыхающих. Но ведь одновременно миллионы россиян задыхались от дыма в собственных городах. А уж о человеческих потерях и говорить не приходится – тот же подполковник Кузнецов был легендой российской авиации, про него даже фильм сняли. Вряд ли деньги, какие-то дипломатические дивиденды или спокойствие туристов оправдывают такие утраты.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии