Владельцам банковских счетов угрожает новая методика мошенничества, придуманная недавно. Звонят якобы сотрудники «call-центра» и заводят разговор о том, что им поступила информация о закрытии счета. Пробуют выяснить, когда и где удобно сделать это и забрать деньги. После выяснения, что клиент этого не делал, предлагают обезопасить свои финансы, переведя их на защищенный счет. Рекомендуется не сообщать никаких данных, звонить в свой банк и в полицию.

афера

С каждым разом мошенники выдумывают все новые способы обмануть клиентов банков и перевести финансы с настоящего счета на нелегальный. Если это сделать, то денег потом не найдете, они уйдут на счета злоумышленников. Используют этот сценарий люди, которые представляются сотрудниками call-центров. Если ранее сообщалось о подозрительной транзакции, с просьбой дать свои данные и номер счета, чтобы потом перевести деньги обманщикам, сегодня придумана измененная схема.

Метод для доверчивых

Придуманный новый сценарий вызывает больше доверия. Одному из раскусивших аферистов позвонили с простого городского телефона. Представились сотрудником одного из банка, назвавшись по имени-отчеству и также обратившись к несостоявшейся жертве. После чего обманщик сказал, что от имени вкладчика было получено заявление закрыть счет. После чего уточнил, когда и где удобно сделать все это и забрать финансы. Мужчина понял, что это была попытка «развода», после чего самостоятельно и вовремя прервал разговор.

После выяснения того, что никто не писал никуда никаких заявлений, идет в ход сценарий, когда клиенту предлагают обезопасить свой вклад, переведя его на полностью «безопасный» счет. Понятно, что если это сделать, никаких денег после этого уже обманутый вкладчик не увидит. В Центробанке и филиалах с данной схемой обмана уже ознакомлены и предупреждают клиентов: цель у мошенников одна – узнать данные клиента, чтобы в дальнейшем использовать их для похищения денег. Кстати, дозвониться по номеру, с которого звонили, невозможно.

Как обезопаситься

Сегодня придуман и все больше используется новая методика борьбы с таким видом мошенничества. Создали специальные IT-платформы, они засекают подозрительные звонки и в онлайн-режиме передают все данные о них в банковское отделение. В этом случае сотрудники банка могут прервать разговор, после чего сообщить владельцу счета о том, что его пытались обмануть. Это поможет если не избавиться, то минимизировать мошенничество, когда для обмана необходимы смартфон и банковская карта, передают «Известия».

Аналитики также еще раз напоминают, что из банков такие звонки и обращения не поступают. И по устному запросу никакие транзакции не производятся. Все это необходимо для того, чтобы выманить данные вкладчиков и после этого уже использовать их для обмана. Поэтому ни в коем случае не начинайте разговора с аферистами, прекращайте его и сразу же сообщайте о таких попытках в службу безопасности банка и полицию. То увеличит возможность обнаружения аферистов и привлечение их к суду, с дальнейшим приговором.

Оставить комментарий

avatar