В рамках первого международного форума Key Buyers Event, который прошел в Москве с 25 по 27 октября при поддержке Министерства культуры РФ, российские кинокомпании показали международным закупщикам фильмов и дистрибуторам 119 проектов – 51 фильм, 42 сериала и 26 анимационных сериала. Трехдневные скрининги включали в себя как готовые проекты, так и на стадии разработки.В числе представленных фильмов, сериалов и анимации – 24 международные премьеры, включая драму «Текст» от Централ Партнершип, фантастические фильмы «Кома» и «Робо» от ГК «Планета Информ», «Вратарь галактики» от кинокомпании СТВ, драму «Француз» от AllMedia, сериалы «Шторм» и «Содержанки» от Yellow, Black&White, «Холодные берега» от StarMedia, «Екатерина. Самозванцы» от ВГТРК, «Триада», «Колл-центр» и «Звоните ДиКаприо» от «Газпром-Медиа», «Филатов» и «Дылды» от СТС, а также анимационные фильмы «УрфинДжюс возвращается» от Wizart и «Фиксики против Кработов» от Централ Партнершип.Форум собрал в Москве зарубежных дистрибуторов контента, работающих в разных сегментах, – на Key Buyers Event приехали 50 топовых байеров из Европы, Латинской Америки, Азии и США, многие из которых уже закупали российские проекты для международного показа. С российской стороны в форуме приняли участие 33 крупные российские компании.Генеральным партнером форума стал крупнейший российский кинопрокатчик и дистрибутор – компания Централ Партнершип.Деловая программа включала не только переговоры о возможной покупке контента, но и обсуждение перспектив сотрудничества в части совместного кинопроизводства, а также поддержку киноиндустрии со стороны государства.На открытии Key Buyers Event Министр культуры РФ Владимир Мединский отметил:«Мы максимально приветствуем копродукцию, и поскольку Министерство культуры отвечает за гранты на новые фильмы, сериалы и анимацию, мы обещаем, что если зарубежные компании предложат нам совместные проекты, шансы на получение грантов будут очень высокими. Кроме того, уже в ближайшее время будет подписано постановление Правительства РФ о введении в России общефедеральной системы рибейтов. Иностранные продюсеры, работающие совместно с нашими партнерами, смогут получать до 30-40% расходов, понесенных на территории Российской Федерации».Евгения Маркова, директор по связям с индустрией компании «Экспоконтент»: «Key Buyers Event стал значимым шагом в общей стратегии развития киноиндустрии за рубежом. Важно было показать нашим ключевым зарубежным партнерам весь рынок и его тенденции, а не только отдельных игроков; продемонстрировать уровень и качество производства во всех сегментах (кино, сериалы, анимация); динамику развития индустрии внутри и за пределами страны. Все это в совокупности должно укрепить восприятие России как страны с потенциалом, важный рынок для закупки контента и надежного партнера. Последнее особенно важно в рамках озвученного Министром культуры РФ Владимиром Мединским заявления о рибэйтах и копродукции. Еще очень много работы впереди, но первый шаг сделан. Нужно отметить, что форум был организован в рекордно короткие сроки. Несмотря на это, все участники довольны результатом. Более подробные выводы и результаты по итогам будут озвучены чуть позже».Международные дистрибуторы высоко оценили уровень российского контента. На фокус-группах они отмечали хороший уровень режиссерской и актерской работы, художественную концепцию проектов, использование новейших технологий в создании спецэффектов и анимации, а также разнообразие жанров, в которых работают российские производители. В целом, они подчеркнули, что впечатлены качеством и их интерес к российскому продукту вырос после посещения Форума.Kazufumi Nagasawa, управляющий директор HULU (Япония)«Наша компания фокусируется, в основном, на сериальном контенте. Некоторые сериалы, который я видел на скринингах Key Buyers Event, мне очень понравились. У них оригинальная концепция, а это – то, что мы ищем в контенте – оригинальность. Также я был впечатлен вашими художественными фильмами, особенно в жанрах экшн и sci-fi. В целом, мы очень заинтересованы в приобретении российского контента».Для российских участников данное мероприятие стало уникальной возможностью максимально полно продемонстрировать свой контент в рамках трехдневных скринингов в к/т «Москва» и наладить деловые связи с новыми партнерами.Сергей Сельянов, председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, директор кинокомпании СТВ:«Российское кино стало востребованным на международных рынках буквально несколько лет назад. Качество контента выросло и это заметили. Сначала прорыв совершила анимация, а за ней – наше жанровое кино. KeyBuyersEvent – очень своевременное мероприятие, как раз для того, чтобы ближе познакомить иностранных дистрибуторов с нашим контентом. Этот форум и количество участников здесь – свидетельство того, что мир открыт, а дальше все зависит от нас, от того, насколько правильно мы будем вести работу с баерами. Что касается представленных проектов, наша компания показала здесь несколько проектов, в их числе – «Вратарь галактики», «Конек-Горбунок» и «Щелкунчик».

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии