25 октября в органном зале впервые выступил лауреат международных конкурсов, томский музыковед Дмитрий Ушаков. Гость представил уфимцам свою эксклюзивную программу «Орган танцует румбу», где ему удалось объединить классические барочные композиции с саундтреком советского композитора – а волшебные композиции Петра Чайковского с «расподией в стиле латино». Выпускник Московской, Казанской консерваторий и худрук Томской филармонии также известен как создатель нового типа органного «интерактивного концерта», где программу определяют сами слушатели.

«Для органа нет ничего невозможного», — в самом начале объявил со сцены Дмитрий Феликсович. «В его глубине сокрыта не только религиозно-философская музыка, но и ритмы танцевального движения. Сегодня вы в этом убедитесь».

Открывало программу сочинение И.С. Баха – менуэт соль мажор. Томский гость подчеркнул, что барочная музыка насквозь пронизана танцевальными ритмами. Чтобы окончательно развеять сомнения слушателей, органист исполнил три танцевальных сюиты раннебарочного нидерландского композитора Тильмана Сузато.

Концерт продолжился мотивами народного испанского танца. Было исполнено сочинение итальянского композитора Бернардо Пасквини – вариации на тему испанской фолии. Третья часть «Менуэт» симфонии для органа №3 французского композитора Ж-М. Видора продолжила концертную программу.

Затем музыкант представил творчество Петра Ильича Чайковского в новом, органном звучании – с помощью «Танца феи Драже» из балета «Щелкунчик». Акцент на отечественную музыку был выдержан и в следующей композиции – прозвучал вальс Андрея Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля».

Кроме того в программе концерта прозвучали: «Рапсодия в стиле латино» Х.А. Штамма, два танца из сюиты «7 танцев для органа» М. де Йонга, чакона ре минор И.С. Баха, полька «Удовольствие» и марш Радецкого И.Штрауса. Сочинение нашего современника Андреаса Вильшера, как оказалось, дало название этому концерту – прозвучала его токката alla румба.

«Томский орган – единокровный брат вашего уфимского органа. Их строила одна и та же фирма Sauer. Они очень похожи по концепции и по духу. Поэтому атмосфера в концертном зале Башгосфилармонии была очень родной. Орган – это инструмент, который нельзя «упрощать», на нём нельзя играть «плохую» музыку. А по моему мнению, не существует современной или не современной музыки она может быть только «хорошей» или «плохой», — поделился с редакцией портала «Культурный мир Башкортостана» томский виртуоз.

Концерт органного фестиваля состоялся с большим успехом. Ассистировала маэстро заслуженная артистка РБ Эльвира Хайрутдинова. Слушатели два раза вызывали органиста на бис. Уфимцы покинули зал Башгосфилармонии с ожиданием очередного органного концерта нового формата от томского экспериментатора Дмитрия Ушакова.

С афишей филармонии можно ознакомиться на официальном сайте.