В Турции завершилась велогонка «Тур Анталии», во время которой мы побеседовали с известным гонщиком Артемом Овечкиным.

Надо сказать, что «Тур Анталии» организовывается отелями AKRA и Barut, участие в гонке принимают всемирно известные велосипедисты, например голландец Матье ван дер Пул. Есть и российская национальная команда, за которую выступают Даниил Чумаченко, Владислав Дуюнов, Михаил Фокин, Игорь Фролов, Артем Овечкин, Андрей Степанов. Это четырехдневная шоссейная велогонка категории 2.2, а всего в ней стартовали 276 спортсменов (год назад было 175).

— Вы уже побеждали в Турции. Это был тот же самый «Тур Анталии»?

— Гонка немного другая. Очень похожая, но профиль трассы чуть-чуть поменялся. Другая гора, потяжелее, и расклад был иным. Но теперь больше узких дорог, пересеченной местности. Тоже четыре дня выступаем, и все организуют местные отели.

Я заметил, что теперь гораздо больше народа стартует. Серьезная популярность у этого тура. Приехало много маленьких команд. Один из первых стартов сезона, все хотят победить. Главное, чтобы было поменьше падений и завалов.

Сама организация гонки — супер. Она и в том году была классной, и в этом тоже. Главные спонсоры — отели Barut и AKRA. В одном из них и живем. Все выдали — транспорт, сопровождение, никаких отклонений и путаницы. Все четко.

— Несколько вопросов на бытовую тему. Сколько килокалорий вы сжигаете за одну гонку? Вот смотрю «Тур Анталии»: четыре дня, 141 км — 111 км — 91,8 км — 157 км. Это очень много!

— Это ведь зависит от погоды, рельефа трассы. В среднем за гонку 3000 или 3500 Ккал точно уходит. А если начинаются большие гонки, то и пять с лишним тысяч можно потратить.

— Как их восстановить?

— Быстрыми и короткими углеводами. Специальные напитки принимаем сразу после финиша. На ночь — тоже что-то с протеином. Так и восполняешь силы.

— Вот в Москве начали строить велодорожки. Популярность вашего вида спорта растет?

— У нас, в принципе, нет велосипедной культуры. Реально серьезная проблема из-за того, что автомобилисты не уважают спортсменов на трассе. Не знаю, чем водители думают… Но ты можешь выехать на тренировку на большую дорогу, и тебя обязательно подрежет фура. Хотя непонятно, зачем дальнобойщикам это нужно. Вроде дорога есть, можно спокойно объехать. Но надо притеснить человека на велосипеде. Очень опасно!

Поэтому в России принято ездить с «техничкой», которая идет впереди и хоть как-то прикрывает спортсменов, сохраняя им жизнь. Правда, и за границей бывают инциденты. В той же Испании наезды связаны с тем, что на отдых приезжают англичане, которые путают полосы, в какую сторону ехать. У них же левостороннее движение.

— Вы не вздрагиваете, когда каждый день слышите свою фамилию в спортивных новостях?

— Говорите об Александре Овечкине? Я спокойно к этому отношусь. Но у меня в велоспорте иногда спрашивают: «Тот парень, который в хоккей играет, не твой брат?»

— Точно нет?

— Многим так кажется. Но я отвечаю: нет, вообще никак не брат.

Степан Строев.

Фото Pixabay.com

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии