«Эта проблема затрагивает всю аэрокосмическую отрасль»
Слова, неназванного представителя компании “Rolls-Royce” по поводу нехватки комплектующих для авиационных двигателей как нельзя точно характеризуют состояние всего рынка пассажирских перевозок. В течение одного дня 12 октября мир узнал, что “Boeing” уволит каждого десятого сотрудника и приостановит выпуск трёх моделей самолётов. “British Airways” отменяет сотни (они ещё не подсчитали) рейсов из-за проблем с ремонтом авиационного парка. Представитель “Rolls-Royce”, в свою очередь, заявил, что они не успевают ремонтировать самолёты из-за разрыва цепочек поставок запчастей. Никакого оптимизма во всех трёх компаниях не испытывают. PR-менеджеры туманно говорят о светлом будущем
«Мы не верим, что проблема решится быстро»
Ещё одна цитата, на этот раз из слов представителя “British Airways”. Он не стал конкретизировать масштаб проблемы, а лишь кратко обрисовал её контуры:
- количество рейсов компании уменьшается в два раза;
- рейсы в Нью-Йорк приостанавливаются без указания срока;
- разрекламированный новый рейс Хитроу – Куала-Лумпур (Малайзия) не будет запущен в ноябре 2024 года. Предполагаемое время запуска рейса – апрель следующего года;
- “British Airways” отправит пассажиров отменённых рейсов самолётами других авиакомпаний, что представляет собой чистые убытки.
Главная проблема британской авиакомпании – ремонт и замена двигателей “Trent 1000” производства “Rolls-Royce”. Резервный парк “British Airways” составляют всего пять самолётов, да и они нуждаются в ремонте. “Rolls-Royce” кивает на разорванные цепочки поставок. Эта тема была популярной во времена пандемии COVID-19, но с тех пор прошли годы, и поставки можно было восстановить. Это действительно сильно походит не на разовый сбой, а на системный кризис.
Увольнения работников “Boeing”
Крупнейшая аэрокосмическая корпорация в мире, и так терпящая огромные убытки, ещё и получила то ли предательский, то ли закономерный удар в спину от трудового коллектива. Работники забастовали с требованием повышения зарплаты. Такое ощущение, что менеджмент “Boeing” даже обрадовался забастовке – есть на что списать просчёты.
А просчёты просто чудовищные. За последние 4,5 года “Boeing” понёс убытки в размере 25 млрд. долл. Сборка моделей 737 MAX, 767 и 777 приостановлена. Новый самолёт 777Х выкатят из ангара не в обещанном 2025 году, а минимум на полтора года позже. В компании не придумали нечего лучше, чем сократить 17 000 работников. Однако эта мера не покроет убытки и не вернёт капитализацию. Только за второй квартал 2024 года акции “Boeing” подешевели почти на 10 долларов. Будущее авиационных гигантов никак нельзя назвать безоблачным.