26 марта мир облетели видеозаписи, сделанные в американских городах Балтимор и Соллерс Пойнт. Мост Фрэнсиса Скотта Ки, соединяющий эти города, рухнул в реку Патапско. Причиной обрушения относительно нового для Соединённых Штатов моста стал удар судна «Дели», потерявшего управление и ушедшего с фарватера. Основной пролёт моста полностью разрушен. Но отсутствие прямого сообщения между берегами Патапско это не главная беда, постигшая штат Мэриленд. Балтимор входит в десятку самых загруженных портов США. Через него в страну ввозится почти половина импортируемых автомобилей. Теперь восточные морские ворота Соединённых Штатов закрыты до особого распоряжения.

Быстрый поиск «ответственных»

разрушенный мост френсиса скотта ки нанёс серьёзный удар по логистике

Контейнеровоз «Дели» и мост Френсиса Скотта Ки

В эпоху интернета новости распространяются невероятно быстро. Уже до момента сообщения о них в «традиционных» СМИ в сети успевают появиться не только фотоснимки и видеозаписи инцидента, но и мемы по его мотивам. Не успел контейнеровоз «Дели» врезаться в опору моста Френсиса Скотта Ки, как шутники начали состязаться в остроумии.

Подписи под медиа материалами объясняли, что атаку на мост совершила запрещённая в России группировка ИГИЛ и категорически отрицали причастность к этой атаке Украины. Позже оказалось, что экипаж судна состоит из индийцев, а капитан корабля – украинец. Это, разумеется, добавило масла в огонь.

Катастрофа онлайн

Контейнеровоз «Дели» покинул порт Балтимора незадолго до часа ночи по местному времени. Примерно в 1:20 на судне начались проблемы с электричеством. Пока точно неизвестно, случилось что-то с генераторами, проводкой или двигателями. По очень злой иронии судьбы огромное судно потеряло управление недалеко от моста.

Махиной длиной 300 метров очень трудно управлять, даже если все системы находятся в рабочем состоянии. Для прохода под мостом «Дели» нужно выполнить поворот всего на несколько градусов, но потерявшее управление судно продолжило движение точно в правую опору основного пролёта. В момент столкновения скорость контейнеровоза составляла порядка 12,5 км/час. Мост разрушился в считанные секунды.

Последствия катастрофы

С точки зрения человеческих потерь всё могло быть гораздо хуже – движение по мосту было перекрыто из-за ремонтных работ. Погибли два человека, двух выловили из холодной воды, ещё шестеро числятся пропавшими без вести.

С экономическими последствиями всё гораздо серьёзнее. Мост целиком рухнул в воду, а глубина фарватера под ними колеблется от 9 до 12 метров. То есть для восстановления судоходства мост нужно вытащить из воды или хотя бы оттащить его с фарватера. Та ещё задача для конструкции длиной порядка полутора километров.

Масштаб убытков от простоя порта Балтимор характеризуют его показатели:

  • Грузооборот порта только в сегменте импорта составляет 47 – 50 млн. тонн в год.
  • Ежегодно через Балтимор ввозится 750 000 легковых автомобилей.
  • Через Балтимор на экспорт отправляется 6 млн. тонн сжиженного природного газа в год.
  • Порт также используется для перевалки нефти и угля внутри США. Объёмы сильно колеблются, но в любом случае исчисляются миллионами тонн.
  • Непосредственно в порту работают 14 000 человек. Инфраструктуру обслуживают ещё 140 000. Всё население Балтимора составляет 600 000 человек.

Эксперты уже предсказывают волновые нарушения в глобальных цепочках поставок. Президент Джо Байден разместил специальное сообщение, в котором заявил, что для восстановления моста и судоходства по реке Патапско будет сделано всё, что в человеческих силах. Заявление достаточно обтекаемое с учётом того, что «с нуля» мост Фрэнсиса Скотта Ки строили пять лет.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии