Неоднозначный маркетинг с использованием звезды Давида поднял бурю
Известный американский магазин шляп «hatWRKS» удалил рекламный пост о продаже наклеек с надписью «Не вакцинирован». Маркетинговую кампанию сорвал шквал критики в Интернете и демонстрация, проведённая прямо у магазина, расположенного в Нэшвилле, штат Тенесси. Люди критиковали дизайн антипрививочных значков, которые похожи на звезду Давида. Схожие звёзды должны были носить на своей одежде евреи в Третьем рейхе и на оккупированных им территориях.
«Я ничего не понял, но возмущён!»
На рекламной фотографии была изображена женщина, показывающая прикреплённую к своей футболке жёлтую шестиконечную наклейку. Фото сопровождалось словами «Наклейки здесь!» и пояснениями о том, что наклейка имеет твёрдое основание и продаётся за 5 долларов. Анонсировалась продажа бейсболок с соответствующими надписями.
Возмущённые пользователи за день оставили под рекламным постом тысячи комментариев, причём большая половина комментаторов, очевидно, не поняла смысла, заложенного в наклейке. Магазин обвинили в расизме, появились комментарии в духе «Не для того моя бабушка пережила в Голландии Холокост!» или «Такая глупость не может быть привычной для Америки!». В теме пропиарились политики, актёры, спортсмены и аналитики крупнейших телеканалов.
Америка забыла о правах и свободах
В следующем посте в аккаунте магазина «hatWRKS» была предпринята попытка объяснить суть кампании. Она не имеет никакой расовой или религиозной подоплёки. Владелец магазина таким образом выражает протест против ограничений прав и свобод граждан под прикрытием пандемии.
Эти ограничения аналогичны тем, которые налагались нацисткой Германией – они не несут никакой пользы обществу и нацелены только на унижение людей. Историческая параллель с фашизмом очевидна – любая попытка как-то выделить вакцинированных или невакцинированных документально или визуально обязательно приведёт к расколу общества. А дальше гетто, поражение в правах, лагеря и прочие прелести тоталитаризма.
Удивительно, что американцам, которые раньше столь трепетно относились к гражданским свободам, теперь нужно объяснять (причём безуспешно) столь очевидные вещи.
Плыть против течения опасно
Для современной Америки выражение правых взглядов публично уже является большой смелостью. Причём это гораздо больше, чем готовность защищать себя в суде или в рамках публичной дискуссии. На стихийной демонстрации перед магазином, например, жгли файеры. Ничто не мешает забросить пару файеров в помещение магазина и испортить все товары. Да и делом белого супрематиста в случае, если его изобьют или ограбят, полиция вряд ли будет заниматься с особым усердием – много ли активистов BLM, неделями громивших американские «даунтауны», отправили за решётку?
Поэтому даже пятидолларовая наклейка выглядит вопиющей попыткой пойти против настроений, доминирующих в обществе.