Канцлер ФРГ Олаф Шольц, оказывается, иногда думает об экономике страны, которую он возглавляет. Об этом говорит его визит в Китай в сопровождении 12 топ-менеджеров крупнейших немецких компаний. Визит начался 3 ноября и продлится всего чуть больше суток. Судя по его программе, канцлер полетел в Пекин только для того, чтобы главы компаний, входящих в его делегацию, смогли провести переговоры с китайскими коллегами без положенного в Китай семидневного карантина. Шольц встретился с Си Цзиньпином и премьер-министром Ли Кэцяном. Однако ни о каких подписанных межправительственных документах не сообщается. В делегацию даже не была включена министр иностранных дел Анналена Бербок, известная своими антикитайскими взглядами.

Немецкие опасения

шольц приехал в китай под присмотром топ-менеджеров

Канцлер Германии в Пекине удостоился лишь почётного караула

Политический класс ФРГ накануне визита Шольца в Поднебесную устроил настоящую истерику. Та же Бербок печалилась, что Германия, вырвавшись из объятий России, может попасть в зависимость от Китая. От Шольца требовали обязательно поднять вопрос о притеснениях мусульман в Сицзян-Уйгурском автономном районе и преследованиях жителей Тибета. В конце октября партнёры Шольца по правящей коалиции волевым решением заблокировали сделку по покупке китайской компанией «Cosco» 35% акций оператора гамбургского порта – госкорпорации разрешили приобрести лишь 24,9 % акций.

То есть даже в правящей коалиции вес Шольца настолько невелик, что его партнёры прямо накануне визита канцлера в Китай способны не только сделать резкие противоречащие ему заявления, но и протолкнуть антикитайские решения всего правительства. Экономика самой Германии при этом не то что вторична – о ней вообще не идёт и речи.

Крупнейший партнёр

КНР является главным внешнеэкономическим партнёром Германии. Товарооборот между странами составил 245 млрд. евро – в 2,5 раза больше, чем с куда более близкой географически и экономически Великобританией. Причём значительную часть товарооборота составляют поставки, критически важные для Германии. Китай является крупнейшим рынком сбыта продукции немецких автомобильных концернов.

С другой стороны, 70 – 80% бытовой электроники, продающейся в Германии, составляют китайские товары. При этом немецкий рынок, конечно, важен для предприятий КНР, но ввиду экономического кризиса и сокращения реальных доходов населения он ускоренно теряет свою привлекательность. А вот китайский авторынок для немецких производителей является лакомым куском. «Фольксваген» реализует на нём 40% своей продукции, для других концернов Китай также является главной страной экспорта.

Не торговлей единой

Но 12 апостолов немецкой промышленности прибыли в Китай не только для того, чтобы засвидетельствовать своё почтение Си Цзиньпину и высказать намерение продолжать сотрудничество. Главной причиной визита стало тщательно умалчиваемое в западных СМИ намерение немецких промышленников массово перенести производственные мощности в Китай.

Первым без всякой помощи от государства подсуетился концерн BASF. Химический гигант строит в провинции Гуандун завод общей стоимостью 10 млрд. евро. Это будет крупнейший химический завод компании после остановленного из-за дороговизны энергоносителей и сырья завода в немецком Людвигхсхафене и предприятия в бельгийском Антверпене. Компания BASF купила землю и начала строительство ещё в 2019 году.

Другим лидерам немецкой экономики придётся конкурировать между собой в надежде снискать благосклонность китайских властей. В выигрышном положении находится Пекин. Именно власти КНР теперь будут решать, какие именно производства им нужны, а какие могут и подождать в очереди, продолжая нерентабельное производство в Европе. То, что делегацию промышленников, отправившуюся в Пекин, сопровождает лично бундесканцлер, никакой роли не сыграет.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии