Поскольку денег в соседней стране нет от слова совсем, власти решили заработать на одном из самых прибыльных активов, которые еще остались в государстве. Речь идет о железной дороге. Ее планируют отдать немцам на ближайшие десять лет. При этом немцам предлагают реформировать ж/д, а Киев намерен контролировать все процессы. Остается дождаться, как на это отреагируют в Берлине.

железная дорога

Остатки былой роскоши

После распада СССР Украине достались мощнейшие производственные линии, заводы и фабрики, множество прочих необходимых для хорошей жизни вещей. Даже по военной силе государство входила в пятерку крупнейших в мире. Не стоит забывать о Черноморском флоте и ядерном оружии, от которого страна благоразумно (доказано временем) отказалась. Экономика была одной из сильнейших в мире. И она действительно могла быстро стать второй Францией.

Но, как и во многих республиках, власти решили не развивать страну, а заботиться о собственном финансовом благополучии. Закрыты крупнейшие в мире производства, заводы обанкротили, вывезя и продав все оборудование на металлолом, а на территориях разместили торговые центры. Даже недостроенный авианосец «Варяг» продали Китаю, после чего он стал флагманским судном Поднебесной. Такое же происходило и с другим заделом, оставшимся после СССР.

Последние активы

Поскольку в этом году придется выплатить по долгам более $10 млрд, власти решили продать то, что еще осталось и приносит хоть небольшую, но прибыль. Deutsche Bahn AG – национальный оператор ж/д ФРГ. Именно ему хотят отдать украинскую железную дорогу. Заметьте, не продать, а отдать в управление!  Такую феноменальную идею выдвинул премьер-министр Украины Алексей Гончарук, находящийся с рабочим визитом в Давосе в поисках хоть каких-нибудь денег.

Планы у украинских властей грандиозные. Немцам предлагается реформировать саму железную дорогу и ее управленческие механизмы. Но контроль над этим стратегическим и приносящим прибыль объектом Киев планирует оставить себе. Интересно, финансирование тоже будет идти в карман властей «нэзалэжной? Никто не удивится, если так и произойдет. А немцы вспомнят конец 40-х годов и займутся строительством разрушенной страны. Если согласятся, в чем есть сомнения.

Украина открыта для инвестиций

Кроме развития, Германия должна показать «экосистемное» решение. Говоря человеческим языком, на ФРГ возлагается обязанность создавать новые структуры и организации, которые позволяют принимать решения и в случае необходимости приходить к компромиссам. Не совсем понятно, лучше узнать у Греты Тунберг, что имел ввиду Гончарук. Эта умная не по годам девушка явно знает такие умные слова и их настоящее значение.

Гончарук считает, что это самое «экосисемное» решение покажет открытость страны для иностранных инвестиций. Самое интересное, что именно в украинской железной дороге постоянно вскрываются новые коррупционные схемы. Сомнительно, чтобы дорожащие своей репутацией немцы согласились сотрудничать с Украиной в этой сфере. И на предлагаемых им условиях. Хотя посмотрим, чем закончится очередная попытка соседей обмануть весь мир.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии