Практически одновременно появившиеся 15 января новости о росте российского авторынка и планах по развитию авиационной промышленности свидетельствуют – даже в случае гипотетического налаживания отношений с Западом российские власти намерены начисто разорвать все связи с условными странами условного «золотого миллиарда» в высокотехнологичных отраслях. Кабинет Мишустина задекларировал рост производства автомобилей на территории в России в 16%, с перспективной дальнейшего увеличения выпуска автомобилей ещё на 18 – 20%. Поддержка государства составит 113 млрд. рублей на три года. Авиационная промышленность за шесть последующих лет получит порядка 280 млрд. рублей, но тут особого роста ждать не приходится – большая часть финансов пойдёт на импортозамещение комплектующих.

16% роста с перспективой

113 млрд на автопром 280 на авиацию правительство стимулирует высокотехнологичные отрасли

Конвейер ВАЗ в Тольятти

Вице-премьер Денис Мантуров сообщил, что в минувшем году производство автомобилей в России достигло 720 000 штук. Здесь следует уточнить – Минпромторг, которым руководит Мантуров, считает автомобилями и легковые авто, и грузовики, и автобусы. Внутри этих категорий цифры распределились так:

  • 481 600 «легковушек»;
  • 151 000 грузовиков;
  • 34 900 автобусов.

Импорт легковых автомобилей составил 54% рынка новых машин. 61% из него заняли китайские производители.  С учётом вторичного рынка россияне за год купили больше 1,3 миллиона легковых авто. Рынок автобусов вырос до 52 000 машин, а парк грузовиков пополнился 17 500 единиц техники.

Эксперты в один голос заявляют, что рынок будет расти и дальше. Этому будет способствовать эффект отложенных покупок (при среднегодовом росте стоимости автомобиля на 25% это не мудрено) и расширение производства и импорта. Но главными факторами роста будут запуск простаивающих сейчас заводов иностранных производителей и сохранение государственного стимулирования. Из 113 млрд. рублей 65 будет направлено на автокредитование, а 31 на льготный лизинг. То есть государство отказывается от прямого стимулирования производства, предпочитая косвенные методы.

Авиапром взлетает, но недостаточно быстро

Общая тенденция в импортозамещении высокотехнологичной продукции выглядит, как бы парадоксально это не звучало, достаточно просто. Если автопром можно стимулировать через продажи, то с гражданской авиацией всё сложнее. Программа субсидирования рассчитана не на три, а на шесть лет. Но и здесь специалисты правительства проявили недюжинное знание вопроса.

283 млрд. рублей будут выделены не предприятиям, а на конкретные программы. Эти деньги полностью пойдут Ростеху. Госкорпорация выпустит облигации с доходностью в 1,5 %. Для организации модернизации заводов, усовершенствования логистики, создания современного ПО и на производство комплектующих можно будет получить субсидии в размере до 10 млрд. рублей. Суть понятна – нельзя будет взять сразу сотню миллиардов и потом выклянчивать дополнительное финансирование. Начальную сумму можно будет увеличить, но не на порядок, как бывало ранее, когда изначальный проект, утопленный в горах поправок, оказывался в разы дороже.

В результате реализации программы российская авиация должна к 2030 году получить:

  • 990 МС 21 – 310;
  • 342 SSJ-New – аналог «Суперджета», но с российскими комплектующими;
  • 315 Ту-214;
  • 300 Ил-114;
  • 32 Ил-96-300.

Всего к 2030 году российские авиакомпании должны получить 1869 самолётов. Производители создадут новые производственные мощности, перевооружат уже имеющиеся и построят системы послепродажного обслуживания.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии