10 июня первые 16 грузовиков открыли движение по долгожданному мосту через Амур, соединяющему российский и китайский берега реки. Километровый мост между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ можно было строить из чистого золота и отделывать драгоценными камнями – за его счёт российско-китайский товарооборот прирастёт на 50 – 60 млрд. долларов в год. Церемония открытия прошла в современном духе – работали сразу четыре телемоста, а трансляция осуществлялась в интернете. Завершение было традиционным – небо над обоими берегами Амура украсили салюты, при этом российский фейерверк по красоте не уступал китайскому.

История проекта

открыто движение по первому мосту через амур

Мост Благовещенск — Хэйхэ

Необходимость автомобильного моста через Амур назрела ещё в 1990-х годах, когда товарооборот между Россией и КНР развивался – как считалось тогда – невиданными темпами. Вопрос закрывался паромами и другим речным транспортом, да и подобное строительство даже 20 лет назад для России было сродни первому полёту в космос.

Шли годы, за счёт приграничной торговли Хэйхэ превратился в мегаполис, а мост всё оставался в планах. Только в 2014 году тогдашний губернатор Олег Кожемяко договорился с китайским коллегой о начале строительства. Проектные работы вместе с утверждением заняли два года. Кожемяко успел за это время побывать губернатором Сахалина и возглавить Приморье, но дело его не пропало – в декабре 2018 году строители закончили предварительные работы и приступили к возведению собственно моста.

31 мая 2019 года китайская и российская части моста были состыкованы. 29 ноября того же года сооружение моста было завешено. 12 мая следующего года было получено разрешение на эксплуатацию, но вмешалась пандемия коронавируса. Поэтому торжественное открытие задержалось на два года.

Технические подробности

Российско-китайский мост предельно функционален, если не сказать скромен. На нём всего две полосы движения, разделительная полоса и две технические дорожки. Общая ширина – 11,5 метров. Состоящий из четырёх пролётов длиной по 84 метра и пяти по 147 метров мост имеет общую длину 1081 метр. Для прохода судов предусмотрены два средних пролёта, они подняты на высоту 17 метров.

Кроме моста через Амур на российском берегу сооружены также мост через одну из его проток и три развязки. Несмотря на то, что переправу через Амур возводили строго пополам, китайцы на строительство потратили эквивалент 5 млрд. рублей, российской стороне понадобились 14 млрд.

Экономический эффект

Российский посол в Китае Андрей Денисов заявил, что открытый 10 июня мост позволит нарастить товарооборот между двумя странами до 200 млрд. долларов. Эту цифру посол озвучил, выступая на торжественном приёме, организованном дипломатическим представительством в честь Дня России. В 2021 году товарооборот между странами составил 140 млрд. долл., годом раньше – 105 млрд. долл. Динамика этих цифр показывает, что Россия без громких слов и торжественных деклараций начала поворот на Восток.

Церемония открытия

Открыли мост одновременно и с помпой, и без лишних столпотворений и торжественности. Вице-премьеры Юрий Трутнев и Ху Чуньхуа поздравили строителей и народы России и Китая из Владивостока и Пекина соответственно. Алексей Чекунков, возглавляющий Минвостокразвития, присоединился к поздравлениям из Москвы. Министр транспорта России Виталий Савельев и мэр Хэйхэ Ли Шифэн отправили в путь первые грузовики. Из Китая в Россию первым рейсом привезли автомобильные шины и электрооборудование, в обратном направлении отправились соевое масло и пиломатериалы. Пока по мосту будут передвигаться только грузовики. Стоимость проезда ориентировочно составит 8 700 рублей.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии