17 октября в Ейске (Краснодарский край) самолёт Су-34 сразу после взлёта рухнул на землю. Пилоты сумели катапультироваться и выжили. Но без жертв, к сожалению, не обошлось. Самолёт упал возле многоэтажного жилого дома и загорелся. От него загорелся и целый подъезд. Спасатели и пожарные сработали достаточно оперативно, но их работу осложняло большое количество топлива в баках истребителя-бомбардировщика и неясная ситуация с наличием на борту боекомплекта. На борьбу с огнём ушло более четырёх часов. За это время погибли 13 человек. Ещё более двух десятков получили ранения разной тяжести. Прибывшие на место катастрофы сотрудники Следственного комитета рассматривают в качестве основной версию технической неисправности самолёта. По некоторым данным, в процессе взлёта загорелся один из двигателей.

Взлёт над городом

техническая неисправность ценой в 13 жизней

Дом, в котором погибли 13 человек

Миллионы зрителей, посредством соцсетей наблюдавших за катастрофой и ликвидацией её последствий практически в прямом эфире, наверняка заинтересовались, почему вообще Су-34 взлетал над городом. Оказалось, что это стандартная процедура взлёта с аэродрома 859 центра боевого применения и переучивания лётчиков морской авиации. Местные жители на самолёты внимания не обращают – они взлетают над Ейском с 1915 года, когда в городе была основана офицерская школа морской авиации.

Впоследствии школа была преобразована в авиационное училище, которое закрыли в 2010 году. Его место занял нынешний Центр, переведённый из знаменитого крымского посёлка Кача.

На аэродроме была произведена масштабная реконструкция. Построена фактически новая взлётно-посадочная полоса, способная принимать самолёты любых типов. И почему-то её разместили так, что самолёты шли на взлёт над Ейском.

Могли ли пилоты отвернуть?

Падение Су-34 зафиксировали многочисленные наблюдатели и камеры видеонаблюдения. Из записей видно, что самолёт совершал неуправляемое падение. Если действительно у него отказал один из двигателей, катастрофа была неизбежной, говорят специалисты. На взлёте машина весом около 40 тонн крайне восприимчива к минимальным повреждениям. Отказ двигателя сделал её неуправляемой – планировать Су-34 не умеет, а развернуть самолёт на малой высоте нереально. Пилоты поступили совершенно верно, покинув самолёт – из других исходов им была доступна только гибель вместе с машиной. Да и боролись они до конца – катапультные кресла приземлились совсем недалеко от места катастрофы.

Ликвидация последствий

Количество погибших постоянно росло с начальных двух человек. Окончательные результаты были оглашены утром 18 октября после осмотра всех квартир. Четырёх наиболее тяжёлых раненых отправили в Краснодар. Ещё четверо в очень тяжелом состоянии остаются в Ейске. Известно, что в числе погибших трое детей.

Президент В. Путин уже вечером в понедельник приказал оказать пострадавшим любую помощь и отправил в Ейск министров здравоохранения и МЧС. Людям обещана компенсация за утраченное имущество – по 100 тыс. рублей на человека. Семьи погибших получат по миллиону рублей, тяжелораненые по 400 тыс., получившие лёгкий вред здоровью по 200 тыс. рублей. Все без исключения пострадавшие получат по 10 тыс. рублей.

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии