Министерство экономики и финансов Московской области обменялось опытом с другими регионами Российской Федерации на семинаре-совещании «Модель управления пилотными проектами по реализации Федерального закона от 13 июля 2020 г. № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».

Цель рабочей встречи в Ханты-Мансийске – унифицировать подходы регионов к внедрению государственного (муниципального) социального заказа на основании накопленного опыта и наиболее успешных практик. Московская область входит в число субъектов Российской Федерации, в которых реализуется данный федеральный закон. 16 субъектов Российской Федерации начали работать с государственным социальным заказом по федеральному закону с сентября 2020 года по 5 направлениям: социальное обслуживание (за исключением социального обслуживания в стационарной форме), санаторно-курортное лечение (за исключением услуг, предоставляемых в рамках государственной социальной помощи), оказание паллиативной медицинской помощи, спортивная подготовка, содействие занятости населения. В июне 2021 количество регионов расширено до 29.

Подмосковье участвует в проекте для того, чтобы апробировать механизмы применения социальных сертификатов при предоставлении населению социального обслуживанияв форме на дому, а также при оказании услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста.

На семинаре обсуждались практические аспекты внедрения соцзаказа в формате отраслевых секций. Московская область представила свои наработки по направлениям «Социальное обслуживание» и «Содействие занятости населения», а также по темам распространения закона о социальном заказе на реализацию дополнительных образовательных программ и программ по туризму.

Социальный сертификат в Московской области

Московская область возглавляет пятерку регионов-лидеров по объему социальных сертификатов, предусмотренных государственными социальными заказами по направлению деятельности «Социальное обслуживание на дому».

Использование сертификатов в социальном обслуживании имеет ряд преимуществ: гражданин может выбрать исполнителя услуг, повышается конкуренции среди исполнителей, что способствует улучшению качества услуг, сроки предоставления субсидии исполнителям сокращаются с 3 месяцев до 8 дней. При этом предоставление государственных услуг переводится в электронный вид, что позволяет уйти от «бумажной» волокиты.

На сегодняшний день в Московской области выпущено более 46 тысяч социальных сертификатов на предоставление социального обслуживания на дому. В реестре исполнителей социальных услуг состоят 40 организаций, в том числе 8 негосударственных и 32 государственные. С негосударственными исполнителями заключено 30 соглашений на предоставление субсидий на общую сумму более 1 млрд рублей. Услуги на дому по социальным сертификатам получают 45,8 тысячи человек, из них 24,9 тысячи граждан – у негосударственных исполнителей.

Для реализации электронного взаимодействия в рамках федерального закона в Московской области используются информационные системы: государственная информационная система Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области» (РПГУ), электронная платформа для исполнителей услуг (НЦП), государственная информационная система «Региональный электронный бюджет Московской области» (ГИС РЭБ), единая автоматизированная информационная система обеспечения социальной защиты и социального обслуживания населения Московской области «Социальная защита и социальное обслуживание населения Московской области» (ЕАИС СОЦ МО).

Использование этих цифровых площадок позволяет гражданину через портал госуслуг Московской области в электронном виде подать заявление на предоставление услуги, получить сертификат, выбрать исполнителя из реестра и заключить с ним договор.

Для исполнителей реализована возможность включения в реестр через РПГУ. Электронная платформа после ее полной реализации позволит исполнителям осуществлять электронное взаимодействие с гражданами по сертификату, формировать договоры и акты оказанных услуг и отчетную документацию.

В ГИС РЭБ к началу 2022 года будет реализована возможность размещения реестра исполнителей, а также заключения соглашений о предоставлении субсидии.

Содействие занятости населения: оценка качества услуг, оказываемых в рамках соцзаказа

Оказание услуг в сфере занятости в соответствии с социальным заказом позволяет привлечь негосударственные организации и вместе с тем повышает требования к органам исполнительной власти по оценке качества предоставляемых услуг.

В соответствии с ч. 5, 6 ст. 26 Федерального закона 189-ФЗ должна проводиться независимая оценка качества оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере. В Московской областидля апробации в рамках социального заказа выбрана услуга по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возрастав соответствии с социальным сертификатом.

Обучение лиц предпенсионного возраста проводится в Московской области с 2019 года, в 2020 году обучено 1346 человек.

Для оценки эффективности оказания услуг в том числе используютсянормативы доступности государственных услуг. Например, по услуге по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, норматив доступностиопределяется как отношение численности безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, к численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан(установлен норматив 12%).

Вместе с тем у Московской области есть большой опыт по работе с негосударственными организациями в сфере социального обслуживания, в том числе по предоставлению услуг в соответствии с социальным сертификатом. В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» независимая оценка качества условий оказания услуг с 2017 года проводится по всем организациям соцобслуживания, включая негосударственные.

Система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

На территории городского округа Балашиха осуществляется постепенный перевод к 2022 году 50% обучающихся на программы дополнительного образования в рамках персонифицированного финансирования. Внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (ПФДОД) позволит поддерживать мотивацию и свободу выбора детей, создавать конкурентную образовательную среду и повысить качество дополнительного образования.

В округе 68,6% обучающихся получают дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования отраслей «Культура», «Образование», «Спорт». Дополнительное образование сегодня реализуется через: исполнение муниципального задания, платные дополнительные образовательные услуги в учреждениях любой формы собственности, имеющих лицензию на дополнительное образование детей, оплату сертификатов персонифицированного финансирования.

Система персонифицированного финансирования в Балахише введена с 1 декабря 2019 года. Участниками проекта по переводу услуг дополнительного образования на ПФДОД стали муниципальные учреждения дополнительного образования и детские школы искусств. Были разработаны и прошли сертификацию 38 новых образовательных программ, сформирована 151 группа обучающихся. Номинал сертификата составил 550 рублей в месяц.

В 2020 году в проект введения ПФДОД наряду сучреждениями дополнительного образования включились общеобразовательные школы, дошкольные учреждения и 1 негосударственное учреждение дополнительного образования. Общее количество обучающихся, получивших услугу дополнительного образования по системе ПФДОД – 22120 человек, что на 22,5% больше по сравнению с 2019 годом.

В 2021 году количество обучающихся, получающих услугу дополнительного образования по системе ПФДОД, будет увеличено до 30358 человек, рост составит 8,7%.

Сертификаты для школьников в сфере туризма

Уникальный во многих отношениях туристско-рекреационный ресурс Московской области позволяет развивать практически любой вид туризма, именно поэтому регион принимает участие в пилотном проекте по апробации социального заказа (сертификаты для школьников) в сфере туризма.

В 5-9 классах образовательных учреждений Московской области обучается 428 239 человек, из них 5 классы – 96 274 человек, 6 классы – 91 185 человек, 7 классы – 83 834 человек, 8 классы – 79 426 человек, 9 классы – 77 520 человек.

Планируется, что в пилотном проекте примет участие порядка80 тысяч учеников средних классов. Для расчета численности участников были взяты аналогичные поездки для детей на предприятия народно-художественных промыслов Московской области, за первое полугодие 2021 года такие экскурсии посетили более 40 тысяч детей.

Предварительный объем регионального софинансирования от Московской области составит не более 120 млн рублей.

Туристический потенциал Московской области позволяет предложить школьникам самые разнообразные программы. В Подмосковье 321 усадьба, более 150 музеев, 6 000 объектов культурного наследия, 381 памятник воинской славы, 1 500 храмов и монастырей. Троице-Сергиева Лавра (г. Сергиев Посад) и Приокско-Террасный государственный природный биосферный заповедник им. М.А. Заблоцкого (г.о. Серпухов) – объекты ЮНЕСКО. В регионе 170 парков, 900 гостиниц и иных мест размещения. В области работает более 100 туроператоров.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии