Андрей Воробьев и Вячеслав Петушенко проверили ход подготовки к началу строительства участка трассы М-12
Пятнадцатого сентября губернатор Московской области Андрей Воробьев совместно с председателем правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеславом Петушенко проверил, как идет подготовка к началу строительства участка федеральной трассы М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань» в Павловском Посаде, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
«Президентский проект позволит разгрузить все восточное направление. В следующем году будут сданы первые участки — порядка 22-24 километров, от Орехово-Зуева до ЦКАДа. А в 2023 году можно будет «долететь» до МКАДа совершенно беспрепятственно, — сказал губернатор. — Это очень важные проекты для развития экономики Московской области, и прежде всего — для качества жизни. Сообщение становится скоростным, удобным, комфортным. Для нас каждый такой проект — это новый виток развития, возможности для бизнеса и различных коммуникаций. Сейчас, в эпоху интернет-торговли, все это еще больше востребовано».
Общая протяженность трассы – 794 км. Работа ведется в рамках исполнения Указа президента РФ от 7 мая 2018 года с целью строительства и модернизации автодорог, относящихся к международному транспортному маршруту «Европа — Западный Китай».
По территории Московской области пройдет 78 километров трассы М-12. Участок пролегает через шесть городских округов: Люберцы, Балашиха, Богородский, Электросталь, Павловский Посад, Орехово-Зуевский в обход населенных пунктов и городов. Жители Московской области смогут быстрее перемещаться между городами. Например, сейчас из Балашихинского микрорайона Железнодорожный до Павловского Посада можно добираться 1,5 часа, а по новой дороге путь займет 40 минут.
«Самое главное в этой трассе — расстояние между субъектами становится короче, — сказал Петушенко. — Здесь предусмотрены и экологические мероприятия, не только, где дома есть, а еще и в лесах, потому что это, в том числе, защита редких зверей. Будут везде стоять экраны».
Проектирование и строительство участка М-12 на территории Московской области разделено на два пусковых комплекса: от А-108 до границы области в Орехово-Зуево.
Проектом предусмотрено строительство четырех транспортных развязок: с Новолыткаринской хордой в Люберцах; с Носовихинским шоссе в Богородском округе; с ЦКАД в Ногинске; с А-108 (большая бетонка) в Орехово-Зуеве. Также учтено строительство съездов на Кудиновское шоссе в Старой Купавне в рамках реконструкции региональной дороги. Работы на обоих пусковых комплексах планируется завершить летом 2024 года.
М-12 разгрузит одно из наиболее напряженных направлений в стране — федеральную дорогу М-7 «Волга», повысит безопасность движения. Магистраль свяжет крупнейшие региональные центры и агломерации (Московская, Владимирская, Нижегородская области, республики Чувашия и Татарстан) с сетью скоростных автодорог европейской части России (М-11 «Нева», ЦКАД, М-3 «Украина», М-1 «Беларусь», М-4 «Дон»).
По предварительным оценкам М-12 позволит уже в первый год эксплуатации привлечь до 70 млн тонн внутреннего грузопотока за счет двукратного сокращения времени в пути между центрами экономического роста. В ходе строительства планируется создать около 80 тыс. новых рабочих мест и еще до 5 тыс. – на этапе эксплуатации дороги.
М-12 также обеспечит рост туристического потока между крупнейшими культурными центрами страны и откроет новые туристические направления за счет увеличения пропускной способности, повышения скорости движения, безопасности и качества поездок.
На трассе планируется обустроить 16 многофункциональных зон сервиса, которые будут запускаться по мере ввода участков автодороги в эксплуатацию.