Губернатор Московской области Андрей Воробьев совместно с мэром Москвы Сергеем Собяниным и генеральным директором РЖД Олегом Белозеровым открыли после реконструкции конечную станцию МЦД-2 «Курско-Рижский» – Нахабино, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Подмосковья.

«МЦД – великолепный проект, который мы совместно реализуем при поддержке Президента. Несмотря на коронавирус, программа продолжается, и уже в этом году мы увидим изменения на Ярославском направлении, — сказал Воробьев. — Все это имеет принципиальное значение для качества жизни людей, экономики нашего мегаполиса. Все большее количество людей пользуются этим комфортабельным видом транспорта».

Комплексная реконструкция станции была начата в конце 2018 года и заняла меньше двух лет, завершившись в июле 2020 года. Работы велись круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов.

Теперь «Нахабино» стала одной их самых больших станций Подмосковья, ее площадь — 8,5 тысяч квадратных метров. Здесь появились две новые платформы с навесом и современный пассажирский терминал. Пешеходный переход, выходы к поездам и в город оснащены эскалаторами и лифтами.

«Хороший подарок ко Дню железнодорожника, сегодня мы открываем вокзал Нахабино, конечную точку МЦД-2. Важнейшее направление. Работы, которые проводят РЖД, уже стали неотъемлемой частью городской инфраструктуры», — сказал Собянин.

На прилегающей территории пригородного вокзала за счет Московской области сделаны тротуары, расширена площадка для общественного транспорта, обустроена парковка. Кроме того, для удобства жителей изменена схема движения автобусов. Ранее на территории Подмосковья были реконструированы станции МЦД «Победа», «Опалиха» и «Новодачная», построена станция «Пенягино». В августе планируется завершить работы на станции «Долгопрудная», в декабре на станции «Баковка».

«Железная дорога перестраивается, прежде всего, для удобства пассажиров. Мы придерживаемся высочайших стандартов безопасности, надежности. Здесь все новое, на высочайшем мировом уровне. Благодаря партнерству с Москвой и Подмосковьем мы можем реализовывать такие уникальные проекты», — сказал Белозеров.

После реконструкции станции пропускная способность выросла почти в 3 раза. Ожидается, что в 2020 году пассажиропоток составит 21 тысячу человек в сутки, а в 2025 году – уже порядка 30 тысяч человек. Таким образом, через несколько лет эта цифра может вырасти до 10,5-11 миллионов человек в год. Среди вокзалов Западной Европы пригородный вокзал Нахабино будет сопоставим с вокзалами шведского Мальме (10,5 миллионов пассажиров в год) и шотландского Глазго (12,2 миллиона пассажиров в год), не уступая им по технической оснащенности, безопасности и доступности для маломобильных граждан.

Кроме того, с запуском МЦД жители Нахабина и близлежащих поселений ежедневно экономят до 40 минут на дорогу в Москву. Также пассажиры теперь меньше платят — стоимость поездки на МЦД с бесплатной пересадкой на метро по карте «Стрелка — Тройка» составляет 47 рублей.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии