В Госжилинспекцию поступило 90 153 обращения от граждан в 2019 году, сообщает пресс-служба надзорного ведомства.

«В течение нескольких предыдущих лет фиксировался постоянный рост обращений. Руководитель надзорного ведомства Ольга Федина считает это результатом профилактики правонарушений, которая стала приоритетом в деятельности инспекции, а также налаженной системе прямой связи жителей и областной власти», — говорится в сообщении.

Центр управления регионом, портал «Добродел», Единая диспетчерская служба в 2019 году позволили жителям оперативнее решать проблемы.

«Управляющие организации при условии своевременного реагирования на сигналы граждан получили возможность избежать административной ответственности, — напомнила Федина. — Причина незначительного снижения «традиционных» обращений, возможно, в том, что люди привыкают к новым средствам коммуникации. Направляют жалобы, вопросы и предложения сразу по нескольким каналам».

Топ-5 жилищно-коммунальных проблем, о которых жители сообщили в Госжилинспекцию, остался тем же, что и в 2018 году. Однако их доля в общем количестве изменилась. На первых трех позициях она снизилась.

Наибольшее количество обращений (более 26,5 тысячи, что составляет 30% от общего числа) касалось содержания, эксплуатации и ремонта многоквартирных домов. В 2018 году таких жалоб было 35%.

Около 20 тысяч обращений (22%) было связано с начислением платежей за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги. Еще 8 тысяч (9%) — с качеством этих услуг. В 2018 году эти показатели составляли 25% и 10% соответственно.

Двукратный рост произошел у обращений по поводу раскрытия информации о деятельности управляющих организаций. Их Госжилинспекция приняла около 5,5 тысяч, что составляет 6% от общего числа (ранее было 3%).

Замкнула первую пятерку тема деятельности в сфере управления многоквартирными домами (в том числе легитимность решений общих собраний собственников и выбор управляющих организаций). Эти вопросы содержались в 1,9 тысячи обращений, или в 2%. В 2018 году этот показатель составлял 5%.

«Анализ количественных изменений топовых обращений жителей свидетельствует о том, что у общества все больший запрос на открытость управляющих организаций. Есть четкие требования законодательства о раскрытии информации, которые необходимо соблюдать. Но не стоит этим ограничиваться. Считаю, что УК должны активно использовать все современные средства. Работать в социальных сетях, создавать группы в мессенджерах и приглашать туда жителей. Только так можно избежать жалоб на свою закрытость и нечуткость к жителям, которые ведут к контрольно-надзорным мероприятиям», — рассказала Федина.

Как в Подмосковье вернуть взносы за капремонт>>

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии