Госжилинспекция Подмосковья приняла и отработала свыше 7 тыс. сообщений жителей в соцсетях
Госжилинспекция Подмосковья к началу декабря приняла и отработала 7204 обращения через социальные сети, сообщает пресс-служба ведомства.
«Это на 9% меньше, чем за такой же период прошлого года. Список тем, вызывающих отклик у жителей области, не изменился: по-прежнему горячо обсуждаются уборка и ремонт подъездов и деятельность управляющих компаний», — сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина.
Специалисты Госжилинспекции, которые занимаются мониторингом комментариев в соцсетях, фиксируют, берут в работу и отслеживают статус каждого сообщения жилищно-коммунального направления. Анализ их деятельности определил актуальный тематический ТОП 2021 и позволил сравнить его с прошлогодними данными:
1. Уборка подъездов (+18% по сравнению с прошлым годом);
2. Вопросы, связанные с работой УК (-30,5%);
3. Ремонт подъездов (-13%).
Некоторый рост количества обращений по первому пункту специалисты объясняют оперативностью обратной связи: люди видят отклик и в дальнейшем для решения проблем с УК выбирают зарекомендовавший себя канал коммуникации.
Так, в этом году про уборку подъездов в соцсетях написали 2 733 раза жители 43 муниципалитетов области. Это и обеспечило теме лидирующие позиции в топе. На второе и третье место ее поставили только комментаторы из 12 округов.
Это Балашиха, где чаще жаловались на деятельность УК и начисления ЖКУ и ЕИРЦ, Волоколамский (ремонт подъездов, уборка, ремонт кровли), Власиха (работа лифтов, ремонт подъездов, уборка), Домодедово (начисления ЖКУ, уборка подъездов, ремонт подъездов), Дубна (ремонт подъездов, уборка, ремонт кровли), Мытищи (деятельность УК, уборка, начисления ЖКУ), Можайский (ремонт подъездов, уборка, ремонт кровли), Орехово-Зуевский (ремонт подъездов, уборка, ремонт кровли), Раменский (деятельность УК, уборка, работа лифтов), Реутов (работа лифтов, ремонт подъездов, уборка), Черноголовка (работа лифтов, уборка подъездов, ремонт подъездов), Электросталь (ремонт подъездов, уборка, некорректные начисления).
Жители еще двух округов, Краснознаменска и Красногорска, в этом году старались решить через соцсети проблемы, не связанные с уборкой подъездов. Краснознаменцы обращались по поводу их ремонта, работы управляющих компаний и лифтов. А красногорцы — деятельности УК, начислений ЖКУ и лифтов.
В том числе по причине густонаселенности чаще использовали соцсети жители следующих округов: Химок (398 обращений), Красногорска (338), Чехова (309), Щелкова (309), Подольска (297) и Люберец (295). А реже всех — Лотошина (три) и Молодежного (один).
«Мониторингом сообщений жилищно-коммунальной тематики в социальных сетях мы занимаемся постоянно. Курирующие специалисты не оставляют без внимания ни один комментарий. Каждый фиксируют, оформляют заявку в Единую диспетчерскую службу Московской области (ЕДС МО), и отслеживают ее исполнение. Алгоритм четкий, отработанный и доступный всем жителям области», – пояснила Федина.
Заявки на портал ЕДС МО жители могут направлять самостоятельно. Управляющие организации обязаны их принять в течение 24 часов и выполнить в срок, установленный для каждой категории индивидуально. Заявитель может проконтролировать исполнение — либо согласиться с проделанной работы, либо направить заявку на доработку. Все работы проходят под надзором Госжилинспекции.
Как в Подмосковье реализуются программы переселения из аварийного жилья>>